Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

«Газпром» хочет построить ещё одну школу на Крестовском в Петербурге

стадион стадион
«Газпром» хочет построить ещё одну школу на Крестовском в Петербурге
Источник: https://www.dp.ru/

"Газпром" готов построить общеобразовательную школу на 1650 учеников на Крестовском острове, на территории стадиона "Динамо".


Для этого монополист предлагает перевести под жильё всю территорию спортивного общества размером около 12 га. 

Фонд поддержки социальных инициатив "Газпрома" подал предложение по поправкам в генплан Петербурга. Судя по информации в пояснительной записке, этому предшествовала дорожная карта, утверждённая правительством Петербурга и "Газпромом" на полях прошедшего в июне ПМЭФ-2022. Её подписали губернатор Александр Беглов и председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер. По ней Газпромом "осуществляется реализация объекта средней общеобразовательной школы на 1650 мест по адресу: г. Санкт Петербург, муниципальный округ "Чкаловское", проспект Динамо, участок 16, кадастровый номер 78:07:0003266:1747".
 
Для реализации проекта нужно внести поправки в генплан и изменить функциональную зону с существующей Р1 (зона рекреации, городских зелёных насаждений) на зону Ж3 (малоэтажная многоквартирная жилая застройка). Причём инициатор предлагает перевести в жилую зону всю оставшуюся территорию стадиона "Динамо" площадью 11,96 га.
 
Напомним: летом 2021 года "Газпром" сдал в эксплуатацию элитную частную школу на 825 учеников на Крестовском острове, вложив 3 млрд рублей. Она появилась как раз через дорогу от стадиона "Динамо".
 
Вопрос "почему для строительства школы нужно переводить под жилую функцию всю спортивно-рекреационную территорию" в ПАО "Газпром" не стали комментировать. В пресс-службе комитета по инвестициям Санкт-Петербурга (он отвечает за стратегические проекты) также не смогли найти ответы.
 
В руководстве Всероссийского физкультурно-спортивного общества (ВФСО) "Динамо" про инициативу "Газпрома" не знали.
 
"У меня такой информации пока нет, а если так, то для Петербурга, и особенно для «Динамо», это удар ниже пояса" — говорит первый зампредседателя ВФСО "Динамо" по Петербургу и Ленобласти Александр Кузнецов.
 
Стадион "Динамо" построен в 1925-1934 годах по проекту архитекторов Якова Свирского и Олега Лялина. Его территория ограничена Крестовским проспектом, Спортивной улицей, рекой Малая Невка и Белосельским переулком. Официальный адрес: пр. Динамо, 44.
 
Около 7 лет назад ВФСО продало кусок стадиона размером около 3,4 га (на углу Спортивной ул. и Малой Невки) компании "Газпромбанк Инвест", которая построила элитный ЖК "Крестовский De Luxe". Пару лет назад участок размером 1,5 га на противоположном углу стадиона (угол Крестовского пр. и Спортивной ул.) отошёл неведомым образом "Газпрому", который построил там физкультурно-оздоровительный комплекс с катком. Его возвели на месте, где ранее тренировались лучники. Но ФОК, насколько известно, ещё не сдан в эксплуатацию
 
Сегодня общая площадь "Динамо" уменьшилась до 11,9 га. На территории стадиона функционируют несколько зданий, в том числе и объекты культурного наследия: здание тира, здание ресторана "Грелка", учебно-спортивная база по гребле, а также построенные несколько лет назад теннисный центр и газовая котельная.
 
Примечательно здание тира, которое, по разным данным, в своё время было самым длинным для крытых тиров в Советском Союзе. Его длина составляла 400 метров. Здание внешне сохранилось, но позже изнутри его перегородили на мелкие части и организовали дополнительные спортивные секции для силовиков и спецслужб, а также полноценный плавательный бассейн. Тир сохранился и сегодня, но в усечённом виде.
Также на территории "Динамо" функционируют два футбольных поля, одно из которых — блокадное (там проходили соревнования даже во время Великой Отечественной войны), второе — круглогодичное, с подогреваемым полем. Вход на территорию "Динамо" пока свободный.
 
"Учитывая то, что политика властей направлена на сохранение объектов культурного наследия и исторического облика города, компании "Газпром" вряд ли разрешат сразу перевести участок под высотную жилую застройку. Но поскольку "Газпром" — стратегический инвестор для Петербурга, то его предложения по развитию локации не останутся без внимания. Скорее всего, перевод участка будет осуществляться постепенно. По нашим оценкам, если у инвестора получится изменить функциональную зону участка, он сможет построить не менее 100 тыс. м2 жилья или апартаментов. Что касается школы, то вопрос остаётся открытым. Газпрому могут предложить построить социальные объекты в других районах, где в них больше нужды, чем на Крестовском острове, например, в Шушарах. Учитывая привлекательность локации, скорее всего, такое предложение будет оптимальным, потому что инвестиции в проект принесут городу много поступлений в виде налогов, и у нас появится ещё один привлекательный район на Крестовском острове", - отметил Сергей Дуванов, руководитель проектов отдела инвестиций Knight Frank St. Petersburg.
 
"В случае, если "Газпрому" удастся изменить функциональное назначение земли, на данной территории может появиться не менее 120-130 тыс. м2 элитного жилья с учётом размещения социальных объектов на территории застройки. Однако перевод рекреации в жильё должен быть хорошо обоснован, чтобы жилая застройка не конфликтовала с необходимым уровнем качества жизни горожан," - сказал Антон Орлов, директор отдела продажи земли и девелоперских проектов Nikoliers.
автор: Деловой Петербург
источник: Деловой Петербург

В Кабардино-Балкарии с опережением графика до четырех полос расширяют 23 км трассы Р-217 «Кавказ»

Активными темпами федеральные дорожники капитально ремонтируют два отрезка Р-217: от Малки до Куба-Табы (8 км) и от Аргудана до границы с Северной Осетией (15 км).

дорога дорога
В Кабардино-Балкарии с опережением графика до четырех полос расширяют 23 км трассы Р-217 «Кавказ»
Источник: https://rosavtodor.gov.ru/

На объектах задействовано порядка 60 дорожных рабочих и 70 единиц спецтехники.

35 тысяч автомобилей – такова среднесуточная интенсивность движения на ремонтируемых участках дороги. Доведение их до четырехполосного движения и разделение встречных потоков позволит повысить уровень транспортной безопасности и пропускную способность маршрутных отрезков.

Весной 2022 года работы стартовали на 8-километровом участке автомобильной дороги близ границы со Ставропольем (с 405-го по 413-й км). В настоящее время на объекте ведутся работы по расширению земляного полотна, замене и усилению дорожной одежды. Для пропуска стоков под насыпью заменят и отремонтируют четыре водопропускные трубы. Окончание работ здесь запланировано на октябрь 2023 года.

Объект в Лескенском районе планируется ввести в строй в 2024 году (с 482-го по 497-й км). На первых 4 км дорожники выполнили работы по разборке существующего покрытия и уширили земляное полотно с использованием геотекстиля. На отдельных участках специалисты приступили к укладке слоев асфальтобетона с армирующей геосеткой. На данном участке капремонта заменят 21 водопропускную трубу.

Во избежание выезда автомобилей на встречную полосу движения специалисты устроят осевое тросовое ограждение. Также отремонтируют пересечения и примыкания, нанесут разметку из термопластика и установят новые дорожные знаки. Помимо этого, укрепят обочины и кюветы, а также обновят элементы водоотвода.

Для жителей прилегающих к дороге населенных пунктов благоустроят пешеходную среду: переустроят линии электроосвещения, установят автобусные остановки с автопавильонами и комфортными зонами посадки, построят пешеходные дорожки и тротуары с перильным ограждением. Для обеспечения безопасного пересечения проезжей части на пешеходных переходах устроят светофоры с кнопкой вызова и дублирующие дорожные знаки на Г-образных опорах.

На время производства работ движение организовано по одной полосе для каждого направления.

За последние два года до четырех полос движения расширили три участка автодороги Р-217 «Кавказ» общей длиной 36 км с разделением встречных потоков автотранспорта. Это отрезки Куба-Таба –Псычох (10 км) и транспортная развязка близ Урвани – выезд из Аргудана (13 км), а также участок под Баксаном (13 км). В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике — более 395 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

источник: пресс-служба Росавтодор
автор: пресс-служба Росавтодор