Издания

Официальная публикация

В Петербурге могут воссоздать разрушенный в 1961 году Спас на Сенной

В Петербурге состоялся круглый стол, в ходе которого обсуждалось восстановление утраченного храма Успения Пресвятой Богородицы, известного как Спас на Сенной.
шаблон шаблон
В Петербурге могут воссоздать разрушенный в 1961 году Спас на Сенной
Источник: АСН-Инфо

В ходе мероприятия, организованного петербургским отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) и Фондом содействия восстановлению объектов истории и культуры Санкт-Петербурга, эксперты обсудили целесообразность воссоздания объекта, его историческую и культурную значимость, сложности и возможные пути восстановления, а также архитектурные и градостроительные решения.
 
"Потеря этого храма стала одной из самых тяжёлых архитектурных трагедий Петербурга. Значимость Спаса на Сенной в масштабах города можно продемонстрировать лишь тем фактом, что этот храм определил название целой части Петербурга — Спасская. Уничтожение церкви нанесло непоправимый ущерб не только Сенной площади, но и градостроительной структуре Петербурга в целом — оказался разрушенным один из его главных ансамблей, нарушена архитектурно-пространственная композиция Садовой улицы и её архитектурной доминанты", — отметили в пресс-службе ВООПИиК.
 
Председатель городского отделения Всероссийского общества охраны памятников Антон Иванов отметил, что организация однозначно поддерживает восстановление Спаса на Сенной, который представлял собой "замечательный памятник позднего барокко" и был "трагически утрачен в советское время". Он напомнил, что восстановление утраченных доминант рекомендовано законом Петербурга № 820-7 и подчеркнул, что в случае с храмом на Сенной площади речь идёт не только о его исторической, но и о градостроительной ценности.
 
"Участники круглого стола отметили, что основная сложность в реализации проекта, помимо финансирования, заключается в том, что павильон станции метро "Сенная площадь" частично заходит на историческую территорию храма. Проектировщики нашли решение этой задачи — они представили проект, в котором необходимо существенно снизить павильон станции метро "Сенная площадь" и объединить его с павильоном "Спасской", — рассказал Антон Иванов.
 
Главный инженер ГУП "Петербургский метрополитен" Андрей Спиркин подтвердил, что на сегодняшний день границы землепользования, отведённые для вестибюля метро "Сенная площадь", заходят на границы восстанавливаемого здания и попросил учитывать, что задачи по реконструкции объектов метрополитена переданы в ведение КРТИ. При этом Спиркин отметил, что современные технологии позволяют рассматривать любые решения, однако вопрос заключается в цене и объектах, которые окажутся в зоне строительства.
 
В дальнейшем представители ВООПИиК намерены обратиться с вопросом о восстановлении Спаса на Сенной к городским властям и в частности — сотрудникам КГИОП, "чтобы выделить определённые средства и разработать варианты сочетания двух сооружений".
 
Согласно исторической справке, каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы была построена на Сенной площади в 1758 году на деньги богатого откупщика Саввы Яковлева (Собакина). Изначально архитектором здания называли Бартоломео Растрелли, однако в настоящее время автором проекта принято считать Андрея Квасова. Главной особенностью храма стал высокий позолоченный иконостас, который считался одним из лучших в Петербурге.
 
В течение XIX века здание церкви неоднократно перестаивали. Через несколько лет после революции 1917 года из храма изъяли все ценности, а с 1932 года отдали под кафедральный собор обновленческой Ленинградской епархии. Спустя шесть лет храм Спас на Сенной закрыт и снят с охраны, а 1 февраля 1961 года его взорвали вместе с соседним доходным домом. В 2014 году КГИОП признал фундамент здания объектом культурного наследия регионального значения, запретив на этом месте любые виды работ кроме благоустройства или восстановления церкви.
 
автор: Деловой Петербург
источник: Деловой Петербург

В жилом комплексе «Цветочные Поляны» построят дом на 389 квартир

Девелопер ГК МИЦ получил разрешение на строительство корпуса № 9 в составе второй очереди ЖК «Цветочные Поляны» («Цветочные Поляны Сити») в поселении Филимонковское в Новой Москве. 

шаблон шаблон
В жилом комплексе «Цветочные Поляны» построят дом на 389 квартир
Источник: АСН-Инфо

«Вблизи деревни Староселье девелопер возводит квартальную жилую застройку, способствующую формированию в ТиНАО современной городской среды. После того, как застройщик направит уведомление о начале строительных работ, мы составим индивидуальную программу проверок объекта, чтобы контролировать ход строительства и качество применяемых материалов», - рассказал председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко. 

«В доме переменной этажности (от 7 до 21 этажа) разместятся 389 квартир. Общая площадь корпуса составит около 19 500 кв. метров. Собственникам будут предложены кладовые помещения на минус первом этаже. После размещения проектной декларации в ЕИСЖС застройщик сможет объявить цены на недвижимость и открыть продажи квартир», – сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.  

Напомним, что ранее, в конце октября 2022 года, полностью введена в эксплуатацию первая очередь «Цветочных Полян». Также в конце октября выдано разрешение на строительство первого из корпусов «Цветочных Полян Сити» (дом № 8) на 299 квартир. 

Предполагается, что во второй очереди «Цветочных Полян» будут созданы дворы без машин с детскими и спортивными площадками, зонами отдыха. Общественные пространства будут интегрированы и стилистически связаны с первой очередью. Между уже введенными домами «Цветочных Полян» и корпусами соседнего ЖК «Цветочные Поляны Экопарк» будет организована парковая зона с прогулочными маршрутами, «экологической тропой», зоной для размещения верёвочного городка, местами для отдыха и пикника. 

«Жилой комплекс «Цветочные Поляны Сити» будет обеспечен собственной инфраструктурой: в рамках второй очереди планируется строительство ДОУ на 300 мест, а также многофункционального комплекса. В первой очереди проекта уже работает детский сад на 200 мест, ведется строительство школы на 1200 учащихся», – отметила Анастасия Пятова. 

По словам главы Мосгосстройнадзора, будущие жильцы смогут добираться домой как на личном, так и на общественном транспорте. 

«До метро «Филатов Луг» курсирует городской автобус №169. Для автовладельцев будет построен наземный паркинг, оборудованы плоскостные парковки по периметру корпусов», - добавил Игорь Войстратенко.

источник: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
автор: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы