Издания

Официальная публикация

В.Ресин: Застройка экспериментального района Куркино завершится в 2010 г.

После завершения в 2010 г. застройки экспериментального жилого района Куркино на северо-западе города он станет самым лучшим из новых районов Москвы. Об этом в субботу, в ходе традиционного объезда городских стройплощадок сообщил первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин, сообщает портал компалекса.

«Куркино мы заканчиваем. Практически все жилье построено. Осталось небольшое количество малоэтажных домов в уже сложившейся части Куркино, надо построить поликлинику, второй выезд из Куркино на МКАД, до конца довести благоустройство, закончить году гольф-комплекс», - сказал он.

В. Ресин сообщил, что полностью вся застройка Куркино завершится в 2010 г. за исключением нового микрорайона, который появится на месте радиополей: «В 2009 г. мы решим вопросы проектирования, возможно, нам удастся вывести радиополя. А в 2010 г. развернем строительство».

На совещании, которое В. Ресин провел в штабе строительства экспериментального жилого района Куркино, в частности, стало известно, что в 2009 г. в микрорайоне 1АБВ введут в строй 14 коттеджей площадью от 1 до 3 тысяч кв. м, в микрорайоне 8 – 3 индивидуальных жилых корпуса общей площадью 16,8 тысяч кв. м, в микрорайонах 2Б, 2Г (дер. Юрово) - 5 двухэтажных и один семиэтажный дом. Кроме того, в микрорайоне 15 появится взрослая поликлиника.

Законопроект о создании госкомпании «Росавтодор» вновь внесен в Госдуму

Законопроект о создании государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Росавтодор»), отозванный накануне первого чтения два месяца назад, в конце прошлой недели был снова внесен в совет Госдумы в переработанном виде, пишет газета «Коммерсант».

Первое чтение проекта, запланированное на 27 января, было отложено для снятия противоречия разрабатывавших проект Минтранса и Федерального дорожного агентства с ФАС и Минфином. Последние не соглашались с выводом госкомпании из-под действия закона о госзакупках и некоторых статей Гражданского кодекса. Кроме того, Минфин выступал за передачу дорог в компанию только «с момента введения платы за проезд», настаивал на том, чтобы все расходы и доходы от доверительного управления отражались на отдельном балансе, возражал против размещения свободных средств госкомпании в коммерческих банках и ее участия в капитале коммерческих организаций.

Часть противоречий в новой редакции закона или устранены, или смягчены. Например, авторы законопроекта четко зафиксировали, что госкомпании могут быть переданы либо платные дороги, либо дороги с превышением нормативной интенсивности движения, которые планируется сделать платными (в первой редакции предполагалось, что правительство может своим передать в компанию любую дорогу). Кроме того, они убрали статью о нераспространении на компанию ряда статей закона о госзакупках и согласились с требованием Минфина вывести на отдельный баланс учет доверительного управления дорогами. Правда, некоторые требования, например, о запрете на размещение свободных средств в коммерческих банках, остались неудовлетворенными.

Общие принципы законопроекта остались такими же, как и в прежних версиях. Авторы предлагают создать «Росавтодор» в форме госкомпании — особого вида некоммерческой организации. Ей они просят передать перегруженные федеральные трассы (это 9 дорог общей протяженностью 18,3 тыс. км) в доверительное управление, «с целью создания сети автомагистралей и скоростных дорог и приведения существующих дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние» и их «последующей эксплуатации на платной основе». Общие затраты на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт дорог, по оценкам авторов, составят 10 трлн. рублей, а доходы госкомпании от взимания платы за проезд по дорогам, установки рекламных конструкций, платы за примыкание к трассам, сбора компенсаций с тяжелых грузовиков и других видов деятельности должны составить 6,8 трлн. рублей.