Издания

Официальная публикация

Споры в строительной сфере Петербурга рассудят третейские суды

Об этом рассказал председатель Комитета по строительству Вячеслав Семененко на V конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области в условиях саморегулирования». По его словам, в 2011 г.в строительной отрасли Петербурга начнет активно действовать система третейских судов. Введение системы третейских судов, независимых экспертов, просто необходимо для урегулирования конфликтов, например чтобы добросовестные компании имели возможность оперативно расторгать договоры с плохими подрядчиками.

В настоящее время третейский суд СРО фактически готов к работе, судьями избраны 18 уважаемых общественных деятелей некоммерческих партнерств.

Вячеслав Семененко отметил, обращение в третейский суд останется делом индивидуально выбора, заставлять обращаться к независимым экспертам власть не будет. Однако Комитет по строительству, со своей стороны, планирует подписывать госконтракты с третейской оговоркой. Это будет эффективный инструмент воздействия на недобросовестных подрядчиков.

источник: АСН-инфо
Поделиться:

Землю в Купеческой гавани снова продадут

Смольный выиграл у Водно-моторного клуба №1 все суды первой инстанции по поводу участка земли в Купеческой гавани под Петергофом. Тяжбы из-за пятна площадью 2 га тянутся уже четыре года. Они мешают планам города по продаже больших территорий в гавани под комплексное освоение.

Клуб занимает участок в Купеческой гавани, хотя договор аренды с ним расторгнут еще в 2007 году. Все попытки выселить экс-арендатора до сих пор успехом не увенчались. «Но теперь клуб обязан освободить территорию, все постройки на участке будут снесены, а землю отдадут под инвестиционный проект», — сообщила пресс-секретарь КУГИ Ольга Барашкина.

В комитете по строительству Смольного подтвердили, что пакет документов по участку уже готовит управление инвестиций. Пятно будет выставлено на торги до конца года. Но пока не понятно как — в составе лота под комплексное освоение территории или как отдельный надел, сообщили в комитете по строительству.

Командор клуба Олег Канаев опроверг информацию о выселении своей организации. «Мы работаем в штатном режиме. Никаких уведомлений по подбору для нас альтернативной территории мы не получали. На словах нам предлагали переехать на пятно площадью 0,5 га на соседнем Троицком кладбище. Разумеется, мы отказались. Других предложений не поступало», — говорит Канаев. При этом он сообщил, что клуб по договоренности с городом, сам готовит концепцию развития занимаемого участка.

«Клуб будет центральным объектом проекта. К нему добавим гостиницу, спортивную инфраструктуру. Инвестор уже есть, и Смольный об этом знает», — добавил Канаев, но назвать инвестора отказался. По его словам, клуб и его партнеры рассчитывают получить участок целевым назначением. «Но если будут прозрачные торги с адекватными условиями, мы на них пойдем», — заявил он. Опрошенные эксперты считают, что земля клуба стоит сейчас $100-200 за «квадрат», таким образом, инвестиции только в землю, превысят $3 млн. А сам проект оценивают в $10-15 млн.

Спор вокруг участка в Купеческой гавани тянется с 2007 года. Именно тогда Смольный расторг с клубом краткосрочный договор аренды на землю (именно по такой схеме работают с КУГИ яхт-клубы города). В том же году фонд имущества продал права аренды участка площадью 19 га (в его состав вошла и земля клуба) под комплексное освоение. Покупатель — «Петергофская Купеческая гавань» — сделку суммой 1,15 млрд рублей не оплатил. Повторные торги инвесторов не привлекли, поскольку уже стало известно об упрямом арендаторе. А клуб попытался оформить землю в собственность через суд, но во всех трех инстанциях дело проиграл. Оказалось, что все документы, подтверждающие права яхтсменов на землю, сгорели в начале 90-х годов и не подлежат восстановлению.

Сейчас в водно-моторном клубе №1 состоят 300 человек (для сравнения, в крупнейшем клубе города «Балтийце» около 600 судов). Всего на территории города более 40 яхт-клубов и коммерческих стоянок для маломерных судов. В Петербурге зарегистрировано около 50 тыс. плавсредств, в том числе порядка 2 тыс. яхт.

источник: АСН-инфо
Поделиться: