Издания

Официальная публикация

В ДЛТ вселился ЦУМ

Сегодня, 6 сентября, после 7 лет ремонта открылись первые три этажа Дома Ленинградской Торговли. Целиком универмаг заработает только в следующем году. Из одного из главнейших магазинов советского времени ДЛТ превратился в филиал ЦУМа - в нем будут представлены торговые марки премиум-сегмента холдинга Mercury. Без учета отчислений на развитие городской инфраструктуры, которые составили 17,5 млн долларов, ООО "Меркури" вложила в реконструкцию здания около 2 млрд рублей. Благодаря надстройке двух этажей, общая площадь здания после реконструкции увеличилась с 23 до 32 тыс. кв. м, торговая – достигла 18 тыс. кв. м.

"Стоимость здания после реконструкции может составить 180-200 млн долларов", - оценивает директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Сергей Федоров.

Сдавать в аренду площади компания не планирует, собираясь заполнить шесть этажей собственными марками. На первом этаже будет представлена косметика, аксессуары, парфюмерия и оптика, а со временем ювелирные изделия и часы, на втором и третьем — мужская и женская одежда и обувь. Четвертый этаж (молодежная одежда) планируется открыть в ближайший месяц, а пятый и шестой - в 2013 году. В случае же сдачи части площадей, средневзвешенная арендная ставка может быть на уровне 3 тыс. руб. за кв. м в месяц, оценивают в Jones Lang LaSalle.

За 7 лет реконструкции компания трижды продлевала сроки работ, но все равно в них так и не уложилась. Первоначально Mercury должна была сдать объект в марте 2009 года, затем сдача была перенесена на июнь 2010 года, позже - на сентябрь 2011 года. После этого холдингу с трудом, но все-таки удалось добиться продления сроков реконструкции в третий раз – по информации "Коммерсанта", на здание претендовал "Газпром". В конце концов, сроки работ продлили до 22 июля. Какие санкции могут последовать за финальное нарушение, в Комитете по строительству не уточняют.

"ДЛТ, безусловно, перетянет значительную часть спроса, причем не только от бутиков, расположенных в стрит-ритейле, но и от "Гранд-Паласа", - считает Сергей Федоров. - В то же время, он будет способствовать дальнейшему формированию бутикового коридора на Большой Конюшенной улице".

Несмотря на затянувшуюся реконструкцию, никаких торжественных мероприятий сегодня не планируется. Лишь завтра вечером в здании состоится закрытая вечеринка журнала Vogue, сообщили в пресс-службе компании.
Поделиться:

Эксперты: Квартиры бизнес-класса к 2014 году займут до 75% рынка новостроек Москвы

Жилье бизнес-класс к концу 2013 года займет до 75% всего рынка новостроек Москвы, считают специалисты аналитического центра Est-a-Tet.
  
Они отмечают, что новостройки эконом-класса стремительно покидают столицу, перемещаясь в ближнее Подмосковье, в то время как бизнес-класс устойчиво занял около 70% рынка новостроек Москвы. А средние цены квартир и апартаментов бизнес-класса уверенно растут.

С начала года средняя цена новостроек бизнес-класса выросла на 10% в рублях и составила 195 тыс. руб./кв. м, за последние 12 месяцев этот сегмент подорожал на 14%.

"Этот факт обусловлен, главным образом, вымыванием с рынка самых доступных предложений (в бюджете до 8 млн руб.), а также выходом на рынок объектов в высоком ценовом диапазоне, как то ЖК "Сетунь", ЖК "Мосфильмовский", - отмечает руководитель аналитического центра Est-a-Tet. Денис Бобков. - К тому же достаточно хорошо продаются жилые комплексы в высокой степени готовности, такие как "Скай Форт", "Дирижабль", "Шатер", которые, по определению, предлагаются по более высоким ценам".

Диапазон цен бизнес-класса сейчас – от 150 тыс. до 250 тыс. руб. за кв. м.

Отмечается, что в последнее время стало меняться и само понятие жилья бизнес-класса, появились и другие, кроме цены, критерии качества в этом сегменте. Так, непременными условиями становятся: качество строительства (как правило, это монолитно-кирпичные дома, построенные по индивидуальному проекту, концептуальная застройка); расположение (в престижных районах на Западе и Юго-Западе столицы, в зеленых районах - Измайлово, Лосиный остров); огороженная территория, собственная служба безопасности, внутренняя инфраструктура (паркинг, магазины, салоны и т.п.); просторные квартиры удобных планировок с местами под гардеробные и дополнительными санузлами.

Активные продажи ведутся сейчас в 65 новых комплексах бизнес-класса, предложение составляет около 5,5 тыс. квартир площадью более 500 тыс. кв. м. Средний бюджет предлагаемой к продаже квартиры бизнес-класса - около 20 млн руб. Наибольшее предложение сосредоточено в диапазоне 12-16 млн. руб. За первое полугодие в бизнес-сегменте всего реализовано около 1,2 тыс. квартир.

Основные проекты, вышедшие на рынок в первом полугодии 2012 года: ЖК "Дирижабль" (Профсоюзная ул., вл. 64-66), ЖК "Долина Сетунь" (ул. Минская, ул. Мосфильмовская), ЖК "Мосфильмовский" (Мосфильмовская ул., корп. 5,6). За последний квартал стартовали продажи в ЖК "Штаб квартира на Мосфильмовской" (пересечение Минской и Мосфильмовской улиц). Стоит отметить активный спрос на недавно вышедшие объекты в районе Мичуринского проспекта.

В ближайшее время ожидается выход на рынок нового корпуса в составе ЖК "Алые Паруса", объекта компании "Дон-Строй" в районе Звенигородского шоссе, комплекса на ул. Сергея Макеева, объекта ГК "ПИК" на территории Сахаро-рафинадного завода.

"Новостройки этого сегмента будет и дальше востребованы, причем спрос будет расти во всех ценовых категориях внутри самого бизнес-класса, а его границы будут размываться, - комментирует Денис Бобков. - Так, ЖК "Шатер" на Красносельской с ценой квадратного метра от 185 тыс. рублей по многим показателям можно было бы отнести к элите, но сейчас этот комплекс позиционируется как бизнес-класс. С другой стороны, ЖК "Скай Форт", по всем параметрам соответствующий нынешнему представлению о бизнес-классе, продается по демократичной цене – от 125 тыс. за кв. м".
источник: АСН-инфо
Поделиться: