Издания

Официальная публикация

«Ленэнерго» разрешили повысить тарифы на 30%

Городская Федеральная служба по тарифам поддержала жалобу «Ленэнерго» на установленные правительством Петербурга расценки за электричество. С 1 июля тарифы на электроэнергию для бизнеса могут вырасти минимум на 30%. 

Ранее «Ленэнерго» пожаловалось в ФСТ на то, что что Смольный с 2011 года устанавливает тарифы, исходя из заявленной, а не фактической мощности энергопринимающих устройств потребителей. Из-за этого компания недополучила за 4 года 10,9 млрд рублей выручки. По прогнозам компании, в нынешнем году объем выпадающих доходов должен был составить 6,4 млрд рублей.

Как пишет «Фонтанка», приказ ФСТ предписывает комитету по тарифам Смольного до 1 мая установить новые расценки на 2015 год, взяв за основу то, что потребители использую за год 4,8 тысяч МВт, а не 5,2 тысяч МВт, как было ранее.

Ранее предполагалось, что ставки за электроэнергию вырастут с 1 июля на 10%. В связи с подписанием ФСТ приказа комитету по тарифам Петербурга придется менять их уже с 1 мая, а также скорректировать платы с 1 июля. Таким образом, тарифы могут измениться более чем на 30%. По предварительным расчетам, изменение тарифов принесет «Ленэнерго» дополнительно от 3 до 5 млрд рублей.

Как отмечают в Смольном, повышение тарифов затронет бизнес. Для населения повышать стоимость услуг ЖКХ нельзя, ежегодный рост тарифов в квартплатах ограничен цифрой в 9,5%., установленной ФСТ. Администрация города не готова поставить точку в этом деле и не исключает того, что будет судиться с ФСТ, если та выдаст предписание по изменению тарифных решений, так как резкий рост вызовет неудовольствие бизнеса.

источник: АСН-инфо

Ритейлеры расширяют торговые площади

По итогам первых трех месяцев 2015 года торговые площади, занимаемые российскими розничными сетями, расширились на 496 000 кв. м по сравнению с показателем годичной давности. Об этом говорится в «Рейтинге крупнейших торговых сетей FMCG» аналитической компании Infoline, пишут "Ведомости".

За последние несколько лет это рекордный квартальный прирост, констатируют аналитики. В январе — марте этого года продовольственные магазины ввели почти вдвое больше новых торговых площадей, чем в этот же период прошлого года.

Почти весь прирост площадей пришелся на десятку крупнейших российских продовольственных ритейлеров (подробнее см. график). А два лидера рынка — «Магнит» и X5 Retail Group (владелец сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — за три месяца этого года открыли вдвое больше торговых площадей, чем вся десятка крупнейших ритейлеров в I квартале 2014 г. Площади двух крупнейших ритейлеров расширились за квартал на 251 600 кв. м, а торговые пространства 10 лидеров рынка год назад — лишь на 118 900 кв. м.

Это реакция крупных участников рынка на экономический кризис, уверены аналитики. Крупнейшие сети сделали выводы из кризиса 2008−2009 гг.

источник: АСН-инфо