Строительная маржа застройщиков продолжает падать

Строительная маржа застройщиков продолжает падать
Изображение: http://www.sproj.com/hide/glype/upload/browse.php?u=Oi8vY2RuLmZpc2hraS5uZXQvdXBsb2FkL3Bvc3QvMjAxNTEwLzA5LzE2OTE1NzIvYmIwM2M1OWIwYjJjNDY3N2RlYjkyNDMwODc2MjRmYzkuanBn&b=5

Растущая себестоимость строительства и снижение покупательной способности населения пожирают маржу петербургских застройщиков. За 2 года она сократилась с 19 до 12%.


Сильнее всего на доходность строительного бизнеса повлиял рост стоимости банковского кредитования и строительных материалов. Кредиты для строителей за время кризиса выросли в цене на 9%, а стройматериалы — на 20%. Как сообщает «ДП», самый резкий рост — в 2 раза с начала текущего года — продемонстрировала металлическая арматура. Но дорожают и другие базовые материалы. При этом возможности повышать цены на жилье у застройщиков по-прежнему нет. Спрос на недвижимость за год сократился на 30-50%. Также на ситуацию повлияли девальвация рубля, которая повысила экономическую эффективность поставок арматуры на экспорт.

По оценке экспертов «Финам», скачок цен на арматуру привел к удорожанию себестоимости строительства на 1,6-2,4 тыс. рублей за 1 м2. Иными словами, себестоимость строительства из-за увеличения цен на арматуру выросла на 4-6%.

«Если до кризиса мы получали с каждого «квадрата» прибыль 15 тыс. рублей, то сейчас — не более 10 тыс. рублей. Так что можно говорить о снижении маржи с 19 до 12% за 2 года», — сообщил один из крупных девелоперов, с оценкой которого согласилось большинство других опрошенных «ДП» застройщиков. Число обанкротившихся в 2015 году строительных компаний увеличилось в 5 раз.

источник: АСН-инфо

Соглашение о строительстве ЗСД могут пересмотреть

Соглашение о строительстве ЗСД могут пересмотреть
Изображение: http://news.spbmy.ru/wp-content/uploads/2013/08/511-600x400.jpg

Правительство Петербурга готово пересмотреть соглашение о строительстве центрального участка ЗСД, чтобы уменьшить объем ежегодной компенсации инвестору .Об этом сообщил вице-губернатор Михаил Мокрецов.


Инвестор - компания «Магистраль Северной столицы» должна была сдать центральный участок магистрали от Екатерингофки до Обводного в марте 2016 года. Однако ввод участка дороги перенесли на август.

По соглашению о государственно-частном партнерстве город обязуется покрывать затраты инвестора в том случае, если годовой доход от платного проезда меньше 9,6 млрд рублей. При этом в договоре прописано, что в первые годы водители будут оставлять в кассе меньше. По предварительному прогнозу, до 2020 года Смольный может заплатить до 17 млрд рублей.

Как рассказал Михаил Мокрецов, пишет Фонтанка.ру, юристы Смольного будут анализировать, «как сформулированы эти обязательства». «Можно ли городу уклониться от этих платежей в этом году, перенести их на более поздний период?». Вице-губернатор отметил: изначально предполагалось, что инвестор будет покрывать затраты 2016 года за счет эксплуатации всего ЗСД, а не только южного и северного участков. Однако центральный отрезок не был построен в срок.

«Из-за того, что участок не построен до конца, трафика не хватает. Инвестор говорит, что я из выручки получить [эти деньги – ред.] не могу. Мы говорим: "Ты же трассу не построил". Он говорит: "В соглашении о ГЧП написано, что если из выручки не возмещаю, то вы мне обязаны заплатить. И не важно, построено, недостроено". Само соглашение о ГЧП этого не предполагало, что мост не будет построен в эти сроки. Мы сейчас будем смотреть, как нам отойти [от обязательства по платежам – ред.], с учетом того, что есть разрыв, что жизнь богаче, нежели мы предполагали в соглашении. Может быть, эту часть пересмотрим, по-другому по годам», – заявил Михаил Мокрецов.

По его словам, это «сложная работа», на которую нужна воля «Магистрали Северной столицы» и готовность начать такие переговоры. Предполагается, что Смольный завершит анализ к осенней корректировке бюджета. Впрочем, сам Михаил Мокрецов заявил, что не верит в возможность отмены или переноса платежа.

Аренда паркингов подешевела

Аренда паркингов подешевела
Изображение: http://old.odome.kz/assets/components/phpthumbof/cache/3313.1420662194.a136b37ff5acb55857967636107fa1c6.jpg

По данным экспертов, аренда парковочных мест в офисных паркингах снизилась в цене.


С конца 2015 года зафиксировано снижение средневзвешенной арендной ставки парковочных мест в офисных центрах города: -2% для крытых паркингов и -6% для открытой парковки. Основная причина в том, что арендаторы минимизируют свои затраты, в том числе отказываясь от аренды парковочных мест, отмечают в компании  Maris. 

Стоимость аренды парковочного места в крытом многоуровневом или подземном паркинге офисного центра варьируется в пределах от 4 500 до 15 000 рублей за машиноместо в месяц, включая НДС. На открытой охраняемой парковке арендные ставки составляют от 2 500 до 10 000 рублей, включая НДС.

Однако, основный платежеспособный спрос ориентирован на стоимость открытой наземной парковки до 4 000 рублей за машиноместо в месяц, включая НДС, многоуровневый и подземный паркинг – до 7 000 рублей в месяц. 

Самые дорогие парковочные места в Санкт-Петербурге расположены в офисных центрах Петроградского, Центрального и Василеостровского районов, где крытый паркинг стоит от 8 000 до 10 000 рублей за машиноместо в месяц, а место на открытой парковке – от 5 500 рублей. 

Самое дорогое парковочное место крытом паркинге в Санкт-Петербурге стоит 15 000 рублей в месяц (Петроградский район). Минимальная цена предложения, зафиксированная в мае 2016 года - 2 500 рублей за парковочное место в месяц на открытой парковке.