Издания

Официальная публикация

Смольный намерен оспорить низкий рейтинг инвестклимата города

Правительство Петербурга намерено ходатайствовать о пересмотре рейтинга инвестпривлекательности города, подготовленного АСИ.


В Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации по итогам 2015 года, Санкт-Петербург занял 22-ю строчку во II группе регионов с комфортными условиями ведения бизнеса.

По результатам рейтинга АСИ по направлению «Регуляторная среда» Петербургу за год удалось улучшить позиции сразу по нескольким показателям: высшую оценку «А» город получил в части количества процедур, необходимых для регистрации юридических лиц (в 2015 году по этому показателю – оценка «С»), по эффективности подключения к энергоресурсам бизнес-сообщество поставило оценку «А» вместо «В» годом ранее. При этом снизилась оценка с «А» до «В» среднего количества процедур подключения к электросетям.

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению обратил внимание, что количество зафиксированных АСИ процедур присоединения к сетям (шесть, по версии АСИ) не отражает реального положения дел.

По поручению вице-губернатора Албина комитет по энергетике и инженерному обеспечению совместно с электросетевыми компаниями города готовит материалы в адрес АНО «АСИ» с ходатайством об уточнении ряда показателей национального рейтинга.

Деятельность органов власти по выдаче разрешений на строительство в рейтинге АСИ вновь получила оценку «С». Бизнес, как показывают данные рейтинга, недоволен сроками получения разрешения на строительство, несмотря на то, что за последний год в Санкт-Петербурге они были сокращены с 540 до 212 дней, и работа в этом направлении продолжается.

На совещании, которое Игорь Албин провел в Смольном с профильными органами власти, подробно рассмотрены итоги национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Профильным органам исполнительной власти: Комитету по инвестициям, Комитету по строительству, Госстройнадзору СПб, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, Комитету по градостроительству и архитектуре – поручено приступить к формированию отраслевых планов по улучшению позиций города в национальном рейтинге и во взаимодействии с АСИ уточнить ряд позиций рейтинга, опираясь на показатели рейтинга Doing Business и исследования экспертов McKinsey&Company.

источник: АСН-инфо
Поделиться:

Поправки в Градкодекс повысят качество саморегулирования

С принятием поправок в Градкодекс качество саморегулирования должно повыситься, заявили участники круглого стола «Модернизация системы саморегулирования: что ждет строительную отрасль России?»


Организатором мероприятия выступила саморегулируемая организация Ассоциация «Объединение строителей Санкт-Петербурга» при поддержке Ассоциации «Национальное объединение строителей» и комитета по строительству Санкт-Петербурга.

Представители Национального объединения строителей, саморегулируемых организаций, строительных компаний и компаний-застройщиков вместе с представителями органов власти обсудили проблемы саморегулирования, которые призван решить законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов (в части совершенствования законодательства о СРО в сфере строительства)».

Во вступительном слове руководитель Аппарата НОСТРОЙ Виктор Прядеин напомнил собравшимся, что поправки в законопроект о внесении изменений в ГрК РФ были приняты Госдумой во втором чтении вчера, 21 июня 2016 года. На данный момент идет подготовка к третьему чтению, которое, по предварительной информации, состоится в пятницу, 24 июня 2016 года. С целью подготовки к применению законопроекта и переходу на новые условия работы Аппарат НОСТРОЙ совместно с органами исполнительной власти подготовил перечень нормативных документов и актов, которые должны быть приняты в соответствии с новой редакцией ГрК РФ. Кроме того, подготовлен перечень документов, которые необходимо будет принять саморегулируемым организациям для подтверждения своего статуса в конце переходного периода, т.е. до 1 июля 2017 года. Аппарат НОСТРОЙ прорабатывает и рассматривает различные сценарии поведения саморегулируемых организаций в связи с введением нового регионального принципа формирования СРО, а также вопросы, касающиеся формирования компенсационных фондов, которых предусмотрено в новом законе два: фонд возмещения вреда и фонд обеспечения договорных обязательств.

Начальник Управления перспективного развития комитета по строительству Санкт-Петербурга Игорь Шикалов, выражая позицию органов власти, отметил: «Мы всегда выступаем за наведение порядка, особенно в бюджетной сфере. Много раз обсуждалась ответственность подрядчиков, которые выходят на госзаказ. Нам, конечно, хочется понимания в этом вопросе и консолидации наших усилий. Я думаю, мы здесь позаимодействуем с СРО».

Отвечая на вопросы журналистов, о том, что придет на смену допускам, Виктор Прядеин пояснил, что сегодня свидетельства о допусках совершенно не отражают статус готовности строительных компаний к выполнению тех или иных видов работ и не гарантируют качество таких работы. «По статистике, некоторые саморегулируемые организации, где численность доходит до трех-четырех тысяч членов, выдают 100 % допусков с генподрядом и порядка 80 % допусков, включающих все виды работ. Безусловно, это ненормальная ситуация, которая требует решения. С принятием изменений в ГрК РФ вводится национальный реестр специалистов строительной отрасли – электронный ресурс, с помощью которого можно узнать в какой строительной организации работает каждый аттестованный руководящий специалист. Более того, будут предъявляться требования к стажу, к квалификации этого сотрудника в соответствии с профессиональными стандартами, которые сегодня уже разработаны Национальным объединением строителей и утверждены Минтрудом России».

Что касается вступления в СРО, в изменениях в ГрК РФ прописана система стандартов и внутренних документов СРО, необходимых для того, чтобы стать ее членом. Стандартизация деятельности СРО позволит уйти от демпинга требований, поскольку стандарты будут определять минимальный порог требований для всей страны, для всех СРО и их членов. Также будет введен мораторий на принятие в состав СРО тех строительных компаний, которые менее года назад прекратили свое членство в той или другой СРО. Это значит, что строительные организации будут более внимательно относиться к своему членству.

Виктор Прядеин прокомментировал и статистику по компенсационным фондам. Согласно информации, добровольно представленной саморегулируемыми организациями, на данный момент из 97 млрд рублей как минимум 25 млрд утеряны в связи с отзывом лицензий у банков. Возместить эту потерю за счет дополнительных целевых взносов членов довольно сложно, гораздо проще будет этим членам вступить в новую СРО. 

По вопросу формирования второго компенсационного фонда Руководитель Аппарата НОСТРОЙ рассказал, что профессиональное сообщество было услышано при подготовке законопроекта. Суммарный взнос в компенсационный фонд для организаций, выполняющих работы на сумму, не превышающую 60 млн рублей, составит 300 тыс. рублей (сегодня эта сумма составляет 500 тыс. рублей), при этом СРО имеют право пополнять второй компенсационный фонд за счет средств, полученных от инвестирования средств компфонда возмещения вреда. Таким образом, СРО, добросовестно сохранившие свои средства, а также большинство членов СРО, которые сегодня имеют допуски до 60 млн рублей (таких около 85 %), не должны будут вносить дополнительные средства в компенсационный фонд.

Участники круглого стола по итогам обсуждения выразили надежду, что принятые дополнения и изменения законодательства позволят повысить качество саморегулирования в строительстве и ответственность СРО и перейти к осмысленным правилам и контролю за исполнением этих правил, отмечают в НОСТРОЙ.

источник: АСН-инфо
Поделиться: