Издания

Официальная публикация

Эксперты: При проектировании жильцы и застройщики должны работать сообща

Петербургские эксперты пришли к выводу, что  проектирование и благоустройство новостроек предполагают активное участие жильцов.


По мнению архитекторов, инструментом для соучастия жильцов в проектировании может выступать конструктор-таблица, состоящая из блоков (освещение, функциональные элементы, арт-объекты, озеленение) и их возможных способов воплощения (домик на дереве, зона коворкинга, амфитеатр, огород пряных трав). Сначала жители дома генерируют идеи по обустройству территории, затем обсуждают их вместе с застройщиком, и по итогу совместно выносится решение о реализации тех или иных элементов.

«Во-первых, необходимо привлечь жителей к обсуждению. Это долгий и сложный процесс, но тогда и проектирование пройдет совершенно на другом уровне. Вторая задача застройщика -  не просто слушать людей, а вовлекать. Привлечь их к реализации конкретных практических задач – сколотить беседку, посадить цветы, обустроить газон. Когда люди делают что-то своими руками, то и отношение к результату будет более бережливым», - считает Борис Юшенков, координатор проектов Центра Прикладной Урбанистики в Петербурге.

«К нам заселяется много молодых людей, которые рассматривают  квартиры как место «переночевать». Именно они формируют значительную долю спроса на новостройки в новых районах. Но есть и молодые семьи, они готовы культивировать добрососедство, но часто не очень активны. Поэтому, чтобы все идеи и фантазии застройщиков, воплощенные в благоустройстве дворов, со временем не превратились в банальные газоны или того хуже парковки, жителям необходимо вместе с УК уделять внимание поддержанию благоустройства своих дворов» – добавил Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь».

Новости по теме:

Благоустройство со шлангом

Михаил Мень: Муниципалитетам нужно активнее включаться развитие городской среды

источник: АСН-инфо

Тоннель у Ново-Каменного моста отремонтируют к декабрю

Ремонт тоннеля у Ново-Каменного моста должен завершиться к 1 декабря 2017 года.


Таковы условия аукциона ценой 57,8 млн рублей. Подрядчиком выступает петербургское ЗАО «Экодор», заказчик – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Тоннель расположен в Центральном районе под Лиговским проспектом. Проектом предусмотрено фрезерование проезжей части, устройство нового покрытия, пескоструйная очистка и гидромониторная помывка бетонных поверхностей и перил, регулировка колодцев, замена поребриков и многое другое.

Транспортный тоннель у Ново-Каменного моста расположен вдоль правого (северного) берега Обводного канала на пересечении с Лиговским проспектом. Построен одновременно со строительством моста в 1971 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А. Д. Гутцайта. Конструктив - двухпролетная замкнутая рама с шарнирами в верхних углах. Длина тоннеля - 336 м, в т. ч. перекрытой части – 42 м, верховой рампы – 153 м, низовой рампы – 138 м. Ширина в свету - 18 м, в т. ч. два служебных тротуара по 0,75 м и разделительная полоса 1,2 м. Тротуар отделен от проезжей части поребриком. На перекрытой части установлено металлическое сварное перильное ограждение без тумб простого рисунка. На рампах железобетонный парапет, облицованный гранитом. Габарит по высоте – 4,8 м. С каждой стороны рампы имеются местные проезды по 5,5 м.

Новости по теме:

Южный берег Обводного канала готовят к открытию движения

КРТИ подрежут дорожное финансирование

источник: АСН-инфо
автор: Зоя Шпанько