Издания

Официальная публикация

№25 (847 )
30 ноября 2018

Спрос на квартиры бизнес- и премиум-класса в Петербурге вырос на 20%

По данным Colliers International, совокупный спрос в сегментах «бизнес» и «премиум» на первичном рынке жилой недвижимости Петербурга по итогам девяти месяцев 2018 года остается самым высоким за последние три года – 220 тыс. кв. м или 3100 квартир.

ЖК бизнес-класса
Изображение: rsti.ru

Этот показатель на 20% превышает результат 2016 года. Благодаря традиционным всплескам продаж, характерным для четвертого квартала, объем спроса по итогам 2018 года в обоих сегментах может составить 300 тыс. кв. м или более 4000 квартир.

Вместе с тем, основной пул игроков, работающих в сегментах «бизнес» и «премиум», объявил о повышении цен в третьем квартале. При этом, отмечают аналитики, стартовые цены в новых проектах бизнес-класса остались на уровне начала года, а траектория базовой цены в сегменте показала резкую положительную динамику, в результате чего вырос годовой показатель. Цена на новые квартиры в сегменте «премиум» осталась без изменений, однако в существующих проектах показывает традиционный рост в связи с меняющейся структурой квартир в экспозиции и повышением готовности самих проектов.

автор: Георгий Батаев

Петербургу не хватает бюджетных средств на развитие транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербургу не хватает бюджетных средств на полноценное развитие транспортной инфраструктуры.

транспортная инфраструктура
Изображение: Megapolisonline.ru

Об этом в ходе III Инвестиционного форума сообщил начальник отдела перспективного развития Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Вячеслав Петров.

«Результаты исследований говорят о том, что для мегаполисов адекватный объем средств, направляемых на развитие транспортной инфраструктуры, составляет порядка 20-25% бюджета. Петербург на эти цели выделяет лишь около 15-16%. Соответственно, средств на полноценное развитие не хватает», - заявил он.

Поэтому, резюмировал чиновник, город заинтересован в привлечении внебюджетного финансирования. Среди крупных инфраструктурных объектов, которые не обеспечены бюджетным финансирование и на которые желательно привлечь «внешние деньги», Вячеслав Петров назвал Восточный скоростной диаметр, реконструкцию Московского шоссе и трассы «Нарва», Южная широтная магистраль, строительства магистралей М-49 и М-32 и др.

автор: Михаил Кулыбин