Издания

Официальная публикация

№25 (847 )
30 ноября 2018

Принятые поправки в Генплан Петербурга сохранили баланс территорий по видам функциональных зон

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло во втором чтении проект закона «О внесении изменений в городской закон «О Генеральном плане Санкт-Петербурга».

ЗакС
Изображение: www.gov.spb.ru

Позицию правительства города при рассмотрении вопроса представил вице-губернатор Игорь Албин.

В ходе заседания рассмотрено 234 поправки. При этом баланс территорий по видам функциональных зон в целом сохранён. Изменения коснулись общественно-деловой зоны (она увеличилась на 1%) и территорий, планируемых для развития функциональных зон за пределами расчетного срока (уменьшилась на 1%).

В частности, была рассмотрена поправка о допустимости застройки территории парка «Малиновка». В ходе заседания было принято решение о сохранении существующей зоны Д. Вместе с тем, вице-губернатор подчеркнул, что у правительства города отсутствуют планы по какому-либо капитальному строительству на данной территории.

«Есть позиция Смольного, она заключается в том, чтобы никаких объектов капитальных вложений, включая культовые объекты, не возникло на территории парка Малиновка», – пояснил Игорь Албин.

Ряд поправок был инициирован в отношении территорий, примыкающих к Парку 300-летия Петербурга. Заксобрание и правительство города сохранили возможность для ПАО «Газпром» реализовать проект создания общественного пространства с дендропарком.

В ходе заседания определены сроки для внесения поправок к третьему чтению проекта закона, утвердить который планируется до конца текущего года.

автор: Георгий Батаев

Проекты развития транспортного узла Петербурга и Ленобласти нуждаются в федеральной поддержке

Петербург рассчитывает на федеральную поддержку инфраструктурных и транспортных городских проектов.

совещание
Изображение: www.gov.spb.ru

Об этом шла речь на состоявшемся сегодня совещании, посвященном развитию транспортного узла Петербурга и Ленобласти и подготовке к заседанию очередного Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«Здесь нам необходимо решить ряд сложных вопросов взаимодействия федерального центра, Министерства транспорта, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. С болевыми точками, которые есть у города, можно справиться только вместе. Если их сегодня не развязать, то коллапс будет не только в городе, но и на всех трассах, которые к нему примыкают», – заявил временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Он подчеркнул, что Петербург рассчитывает на включение значимых для города магистралей, объектов уличной дорожной сети и развязок в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный правительством России.

«Я поднимал эти вопросы на встрече с председателем правительства России Дмитрием Медведевым, и он поддержал наши предложения. Для нас важна слаженная работа по софинансированию проектов развития транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сегодня мы разрабатываем проектно-сметную документацию и тратим на это деньги. Но у нас должна быть уверенность, что проекты будут реализованы», – сказал действующий глава города.

Среди заявленных объектов – реконструкция Московского шоссе и участка трассы «Нарва»; строительство Восточного скоростного диаметра; обеспечение транспортной доступности комплекса «Лахта-Центр»; строительство Южной широтной магистрали и Южно-Волхонской дороги и другие.

На совещании также рассматривались проекты строительства железнодорожных подходов к портам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перспективы использования транзитного потенциала Северо-Западного региона для развития международных транспортных коридоров.

автор: Георгий Батаев