Издания

Официальная публикация

К проекту «Умный город» подключаются французские инвесторы

Французские компании готовы к инвестициям в рамках федерального проекта «Умный город».


Об этом договорились участники экспертной дискуссии Трианонского диалога в рамках Гайдаровского форума, сообщил замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.

На 24 сессии российско-французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК) отобраны 12 проектов в сфере городского планирования, 3D-моделирования, управления городскими ресурсами, развития инфраструктуры, «умной» энергетики и других областях, где уже имеются наработки и заинтересованность обеих стран для сотрудничества по созданию и развитию «умных городов».

Французские компании Bouygues, SUEZ, Schneider Electric, специализирующиеся на внедрении цифровых технологий в городское хозяйство, изучают и устанавливают партнерские отношения с российскими городами, которые войдут в число пилотов.

«Первый российско-французский проект стартовал в Уфе, готовятся к запуску проекты в Самаре и Тольятти», - уточнил Андрей Чибис.

автор: Георгий Батаев

Эксперты не ожидают от новых льгот для заемщиков ипотечного бума

Расширение возможностей льготной ипотеки для семей с детьми не приведет к существенному увеличению объемов ипотечного кредитования.


Таково мнение экспертов, опрошенных «РИА Недвижимость».

Напомним, о том, какими будут согласованные правительством РФ новые льготы по ипотеке для семей с детьми, рассказала накануне вице-премьер Татьяна Голикова.

По мнению генерального директора агентства недвижимости «Азбука жилья» Владимира Каширцева, новые меры лишь будут поддерживать существующий объем выдачи ипотеки, но «очередного рекорда не будет».

С ним солидарен вице-президент, руководитель розничного блока СМП Банка Роман Цивинюк. «Расширение программы поддержки для семей с детьми вряд ли обеспечит такой же активный рост, как на пике снижения ставок в 2018 году, однако окажет позитивный эффект на объем выдач», - полагает банкир.

По мнению директора по маркетингу и разработке продукта компании «А101 Девелопмент» Дмитрия Цветова, минус этих мер, даже в случае увеличения льготного периода, в том, что они действуют только на семьи, в которых второй или третий ребенок появился совсем недавно. «Для повышения эффективности этих мер представляется разумным распространить их действие на семьи, в которых второй или третий ребенок родились в 2016-2017 годах», - предлагает застройщик.

автор: Георгий Батаев