Издания

Официальная публикация

AI Studio предлагает расширить телецентр на Чапыгина за 250 млн евро

Британско-русская AI Studio раскрыла планы по созданию нового медиа-города в центре Санкт-Петербурга. Как пишет интернет-издание Archdaily, проект предполагает создание нового квартала на месте телецентра на улице Чапыгина, 6. На реализацию потребуется 250 млн евро.

проект телецентра проект телецентра
Изображение: https://www.archdaily.com

В результате появится «Медиа-сити» с офисными и общественными пространствами, включая кафе, рестораны, галереи и т. п. Под эти цели будет использована заброшенная промышленная площадка в дельте Невы. Общая площадь пяти зданий высотой в семь этажей составит 135 тыс. кв. м. Они будут связаны между собой воздушными мостами. Прилегающую территорию комплекса накроет стеклянная крыша. Архитекторы вдохновлялись концепцией на основе модели молекулы и ее внутренних связей.

Фасад главного здания будет представлять собой кинетическую стену, состоящую из легких металлических пластин, движение которых активируется ветром. Пластины интегрированы с экраном для создания визуальных эффектов. На крыше планируется разместить вертолетную площадку.

Амфитеатр в центре комплекса будет предназначен для спортивных мероприятий, показов фильмов, спектаклей, музыкальных фестивалей. Кроме того, в проекте предусмотрена парковка на 625 мест.

Фото: https://www.archdaily.com 

Напомним, что это уже не первый грандиозный проект развития территорий в центре Петербурга. Так, в апреле 2019 года стало известно, что масштабный проект Судебного квартала решено реализовать на Смольной набережной, а не на Петроградской стороне, как планировалось ранее. На территории бывшего Государственного института прикладной химии появится парк и Дворец танца Бориса Эйфмана. А между проспектом Добролюбова и Невой появится зеленая зона. Таким образом, на Петроградской стороне появится парк в 6 га, театрально-выставочное пространство, площадью 60 тыс. кв. м, Дворец танца Бориса Эйфмана и парковка на 1,5 тыс. машиномест. Владимир Путин поддержал проект и сравнил его с популярным московским парком Зарядье.

Идея освоения бывшей территории Института прикладной химии возникла 10 лет назад. В 2010 году компания «ВТБ-Девелопмент» предложила возвести на этом месте элитный жилой комплекс «Набережная Европы», а также Дворец Бориса Эйфмана, торгово-офисный центр, гостиницу, доступную всем горожанам набережную, площадь Европы и большое парковочное пространство под ней.

Проект свернули в 2012 году, когда Владимир Путин предложил сделать Петербург судебной столицей страны и перевезти туда Высший арбитражный суд, Верховный Суд и Судебный департамент при Верховном Суде. В связи с этим и возникла идея создания целого Судебного квартала на Крестовском острове. И вот теперь идея получила новое направление развития.

источник: АСН-инфо

Ленобласть попрощалась с инвестором ТПУ «Девяткино»

автовокзал автовокзал
Изображение: http://soln-kv.ru

Первая транспортная корпорация (ООО «ПТК») и сервис «Яндекс.Автобусы» вышли из проекта по строительству транспортного пересадочного узла «Девяткино». Об этом сообщил начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов.


Напомним, проект ТПУ предполагает строительство международного автовокзала, автомобильной дороги регионального значения, многоуровневнего паркинга на 300 машино-мест, перехватывающей парковки на 180 мест, общественно-деловую зоны, гостиницы на 150 номеров, три торговых центра на 40 тыс. кв. м и пять бизнес-центров общей площадью 62,8 тыс. кв. м. Реализация проекта должна была идти в два этапа при участии Санкт-Петербурга и федерального бюджета. Помимо этого, частью ТПУ станет уже действующая станция метро «Девяткино» и железнодорожная станция.  

Координационный совет по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти еще в ноябре 2017 году утвердил, что в рамках первого этапа должны быть вынесены часть линий электропередач, а также начаться строительство автомобильной дороги с поворотным кольцом для автобуса и здания будущего автовокзала, общей площадью 27 тыс. кв. м.

Концессионное соглашение с ООО «ПТК» было подписано в рамках Петербургского Международного экономического форума в 2018 года. Компания должна была сдать объект в 2020 году.

«Мы ждали от инвесторов бизнес-план, чтобы понять, за счет чего они будут окупать вложенные инвестиции. Но все сроки были сорваны, контрольные точки пройдены — и мы устали краснеть. Поэтому пришлось с ними расстаться», — цитирует «КоммерсантЪ» слова Постовалова.

Чиновник отметил, что правительство Ленобласти намерено привлечь к строительству вокзала ОАО «Гатчинапассажиравтотранс». Соглашение с компанией может быть подписано на Петербургском Международном экономическом форуме 2019 года, который состоится с 6 по 8 июня. 

В Дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области сообщили, что еще в марте получили информацию о том, что ООО «ПТК» не исполняет свои обязательства, в связи с чем «Гатчинапассажиравтотранс» может стать новым инвестором проекта. «Управлением Ленинградской области по транспорту прорабатывается предложение включить в состав проекта строительства ТПУ «Девяткино» объекта коммерческой недвижимости для увеличения экономической привлекательности проекта», – сообщили в пресс-службе ведомства.

Чиновники надеются, что новый инвестор проекта построит автовокзал к 2022 году. Однако если выкуп земли под объект пройдет быстрее, то сократятся и сроки реализации проекта. Ориентировочная стоимость реализации первой очереди проекта в ценах на 1 квартал 2017 года составляет 237,6 млн рублей. «На стадии проектирования все решения будут детализироваться, тогда и станет известна точная стоимость работ», – пояснили в пресс-службе ведомства.

Отметим, что утвержденный проект ТПУ «Девяткино» до сих пор вызывает споры. Руководитель направления стратегического консалтинга компании JLL в Санкт-Петербурге Екатерина Заволокина уверена, что в данной локации необходимо пересмотреть проекты коммерческой недвижимости.

«Изначально объявленные технико-экономические параметры проекта избыточны. Здесь нет потребности в таком огромном количестве офисов, а торговые площади, которые, безусловно, необходимы в ТПУ (вопрос лишь в их расположении и концептуальном наполнении), странно размещать в трех торговых центрах», – сказала эксперт, добавив, что гораздо логичнее возвести один крупный качественный ТЦ, который закроет все потребности локации.

Екатерина Заволокина сомневается и в том, что в рамках ТПУ стоит строить гостиницу: «Потенциал такого объекта вызывает вопросы. Для того, чтобы проект стал привлекательным для инвесторов, его коммерческую составляющую необходимо пересматривать».  

Эти сомнения разделяет и руководитель отдела стратегического консалтинга компании Knight Frank St Petersburg Игорь Кокорев: «Локация объекта потенциально очень привлекательная для торговой функции, место дает возможность наилучшим образом использовать высокие пешеходные потоки от метро в западную часть Мурино. Для офисов и гостиницы локация объекта не столь очевидная, и экономическая эффективность этих функций требует тщательного анализа». 

Разработанная концепция также оставляет вопросы по балансу площадей, продолжил эксперт. «Необходимость дорогостоящей подготовки участка для строительства делает целесообразным увеличение площади проекта, но это же делает его более рискованным с рыночной точки зрения», – считает Игорь Кокорев.     

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

ППТ для ТПУ. Проект транспортного узла «Девяткино» прошел Градсовет Ленобласти

У автовокзала в ТПУ «Девяткино» было три потенциальных инвестора

Все дороги ведут к ТПУ

автор: Мария Мельникова