Издания

Официальная публикация

Вместо аэроэкспресса к Пулково проляжет подземная железнодорожная ветка

Появился очередной проект транспортной связи аэропорта Пулково с Петербургом. На сей раз – подземная ветка железной дороги, сообщает «Коммерсантъ». Пока объем финансирования не известен, но его возьмет на себя федеральный бюджет.


Как сообщает издание, сейчас федеральные власти, администрация Петербурга и ОАО РЖД обсуждают новый вариант железнодорожной связи с Пулково: ветка проляжет от существующей железнодорожной линии Витебского вокзала, затем, в районе съезда с магистрали М-11 Москва – Санкт-Петербург, уйдет под землю, выйдет наверх, чтобы пересечь Пулковское шоссе, затем снова спустится под землю, пройдет под землей аэропорт и затем дойдет до железнодорожной станции «Лигово» (Балтийская ветка).

По предварительным расчетам, будет построено примерно 15 км путей – в основном, тоннели и моста.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что сложный железнодорожный проект будет минимум на 40% дороже проекта аэроэкспресса. В том числе с учетом необходимой модернизации существующих путей. Ориентировочная стоимость – 25 млрд рублей.

При этом тариф на перевозку не может быть больше 100 рублей, тогда как для экспресса предполагалось ввести тариф в 250 рублей.

Соответственно, полагают эксперты, об окупаемости проекта вообще говорить не приходится.

По данным издания, проект профинансирует федеральный бюджет. Между тем в мае РЖД включила в свою инвестиционную программу более 88 млрд рублей на развитие железнодорожного узла в Петербурге.

Справка

Проект строительства аэроэкспресса в Петербурге обсуждается уже более десяти лет, однако конкурс на его реализацию был объявлен только в июле 2018 года. В рамках проекта планировалось построить 22-километровую железнодорожную ветку между Витебским вокзалом и аэропортом «Пулково» через Шушары.

Предполагалось, что проект будет реализован по схеме ГЧП. Его общая стоимость оценивалась в 19 млрд рублей, 10 из которых оплачивала городская казна. Окупить вложения планировалось за 12 лет – при стоимости билетов 300-500 рублей. Строительство планировалось начать в 2018 году, и завершить в 2022 году, однако конкурс был отменен.

Новости по теме:

ВВСС: РЖД построят свой аэроэкспресс в Пулково

Беглов считает проект аэроэкспресса до Пулково нецелесообразным

Опять забуксовал. В Петербурге отменили конкурс на строительство аэроэкспресса

РЖД потратит на развитие железнодорожного узла в Петербурге 88 млрд рублей

автор: Елена Комарова
источник: АСН-инфо
Поделиться:

Ленэнерго ускоряет присоединения с помощью инновационного онлайн-сервиса

ПАО «Ленэнерго» (Группа «Россети») начала в Петербурге и готова распространить на всею Россию проект по внедрению корпоративной геоинформационной системы (КГИС) и новых онлайн-сервисов, благодаря которым время на технологическое присоединение к электрическим сетям сокращается в разы, сообщает пресс-служба компании.


«Корпоративная геоинформационная система меняет саму логику процедуры еще на этапе подачи заявки. За счет интеллектуальных алгоритмов одно нажатие кнопки заявителем позволяет специалисту «Ленэнерго» с помощью программы выбрать оптимальный вариант прохождения трассы, на основании которого автоматически формируются технические условия, техническое задание, договор ТП», - отметил генеральный директор компании Андрей Рюмин.

Заявитель сможет указать расположение своего объекта на карте в электронном виде, а программа берет во внимание близлежащие сети и объекты – соответственно, предложит оптимальный вариант подключения, а также покажет стоимость и объем работ. Причем на выбор заявителю предлагается не менее пяти вариантов подключения, при выборе любого из них программа сама сформирует ТУ, техзадание и проект подключения.

Результаты пилотных проектов по внедрению КГИС и мобильного приложения для осмотров энергопринимающих устройств заявителя, опробованные «Ленэнерго», будут проанализированы и рекомендованы для внедрения в других подразделениях Группы «Россети».

источник: АСН-инфо
автор: Елена Комарова
Поделиться: