Издания

Официальная публикация

Увеличен бюджет на ремонт дорог в Петербурге

К 5 млрд рублей, уже распределенных по госконтрактам, Смольный добавляет еще 1,8 млрд на ремонт дорог по 11-ти адресам. СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Петербурга уже ищет подрядчиков по двум консолидированным лотам в южных и северных районах города.


Заявки на участие дирекция принимает до 20 августа, подведение итогов запланировано на 26 августа.

Стартовая цена контракта на ремонт по пяти адресам на севере Петербурга – 854 млн рублей. Это участки проспекта Энгельса от Новосильцевского переулка до Северного проспекта, улицы Оптиков от Планерной до Шуваловского проспекта, проспекта Непокоренных от площади Мужества до Меншиковского проспекта, Северного проспекта между улицами Вавилова и Руставели, а также Северная площадь.

Стартовая цена подряда на ремонт в южных района – 961 млн рублей. Здесь запланирован ремонт по шести адресам: весь проспект Народного Ополчения, весь Шлиссельбургский проспект, участки набережной Обводного канала от Московского проспекта до Царскосельского моста, Малой Балканской улицы от Димитрова до Карпатской, Днепропетровской улицы от Обводного канала до Расстанной и Касимовской улицы от Камчатской до Грузинской.

В перечне работ – замена покрытия на дорогах и тротуарах, местами – обновление тротуарной плитки, замена поребриков и проч.

Завершить работы в обоих случаях необходимо до 15 ноября 2020 года.

По мнению наблюдателей, увеличить затраты на ремонт дорог Смольному позволяет экономия различного рода – от занижения цены контракты в ходе торгов до переноса старта строительства Южной широтной магистрали. Например, на ремонте дорог в Пушкине и Колпине сэкономлено 18 млн рублей, на ремонте Рощинской улицы – около 30 млн рублей и т.д.

автор: Елена Комарова
источник: АСН-инфо

Доработана Концепция управления жизненным циклом объектов с использованием BIM-технологий

На заседании открытой экспертной группы по внедрению BIM-технологии при Минстрое России представлена доработанная Концепция внедрения системы управления жизненным циклом объектов капстроительства с использованием BIM-технологий. Осталось обсудить нюансы.


Как подчеркнул заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Дмитрий Волков, теперь настает черед разработки нормативных и технологических документов. Их требуется подготовить и внедрить к 2023 году.

«Концепция доработана с учетом замечаний и предложений, полученных на первом заседании рабочей группы по BIM-технологиям при профильной группе общественного совета Минстроя в конце января 2019 года», - пояснил в ходе заседания директор ФАУ «ФЦС» Андрей Басов.

В частности, уточнены сроки перевода нормативно-технической документации в электронный вид – 2023-2024 годы. До этого будут реализованы пилотные проекты с применением BIM. Также доработана цифровая архитектура Концепции, перечень нормативно-технической документации, план мероприятий, в рамках которых уже заказаны 16 научно-исследовательских работ по формированию методических и организационного-технических основ управления жизненным циклом объекта капстроительства и строительного классификатора.

Сегодня, отметил Басов, Концепция включает 12 разделов и приложения.

Отдельно он отметил работу по строительному классификатору: «Классификатор должен быть общий, и для линейных, и для нелинейных объектов. При этом важно «не зарегулировать» стройотрасль, сохранить маневренность и оперативность при принятии тех или иных бизнес-решений на свободном рынке. Именно поэтому обсуждение строительного классификатора будет также вынесено в публичное пространство».

Участники совещания договорились в ближайшие дни обсудить дополнительно понятие «оператор информационной модели» и его функции, указано в сообщении ФАУ «ФЦС».

источник: АСН-инфо
автор: Елена Комарова