Издания

Официальная публикация

Проект реконструкции «старой» части Петербургского нефтяного терминала не будет остановлен из-за коронакризиса

ПНТ ПНТ
Изображение: Яндекс.Новости

После завершения строительства резервуара объемом 40 тыс. м3 возобновится активная работа по реконструкции так называемой «старой» части Петербургского нефтяного терминала (ПНТ).

На месте устаревшего советского оборудования будет построен современный комплекс по перевалке нефтепродуктов.

Проект реконструкции ПНТ стартовал в 2018 году со строительства резервуара объемом 40 тыс. м3. Этот резервуар должен переваливать нефтепродукты, которые раньше проходили через так называемую «старую» часть терминала – комплекс оборудования советской постройки. Эта часть ПНТ была возведена в 1960-е годы и сегодня она морально и технически изношена. На ее месте до 2023 года будут установлены новые современные мощности, соответствующие всем действующим строительным и экологическим нормам. В частности, почти построенный новый резервуар объемом 40 тыс. м3 выполнен по двухстенной технологии, которая минимизирует экологические риски. Эти же технологии будут применены при возведении нового комплекса на месте демонтированного устаревшего оборудования.

«Мы приняли решение не останавливать проект реконструкции «старой» части терминала несмотря на масштабный кризис в мировой экономике в целом и на нефтяном рынке в частности. Его реализация продолжится за счет собственных и заемных средств. Стоит подчеркнуть и социальный аспект инвестпроекта – это рост налоговых отчислений и новые рабочие места», – комментирует председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.

Проект реконструкции ПНТ реализуется в рамках федеральной политики по переводу российских грузов в российские порты. В мае 2020 года президент России Владимир Путин предложил обсудить приоритетную перевалку отечественных грузов в российских морских портах. «Загрузка транспортной сети снизилась. В этой связи нужно вернуться к вопросу о приоритетной перевалке отечественных грузов именно в российских морских портах», - приводило слова Президента ИА «ТАСС».

Михаил Скигин обращает внимание на то, что проект реконструкции не предполагает расширения территории терминала. Сейчас ПНТ занимает 37 га, после реконструкции площадь терминала останется прежней.

Кроме того, в рамках реализации проекта планируется установка современного оборудования по снижению и очистке выбросов. В частности, будут построены системы газоотведения и рекуперации паров. Объемы выбросов снизятся в несколько раз. Предполагается также рекультивация грунта.

«Нужно подчеркнуть, что проект реализуется с целью замены устаревшего оборудования и переориентации терминала на перевалку других видов нефтепродуктов – мазут постепенно будет замещаться более чистыми ГСМ», - подчеркивает Михаил Скигин.

Сроки реализации проекта – 2023 год. Объем инвестиций – порядка 7 млрд. рублей. Это будут собственные и заемные средства.

Напомним, Петербургский нефтяной терминал - один из российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские  и бункеровочные суда. Терминал основан в 1995 году. Общая площадь – 37 га. На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала – 10 млн. тонн в год. В 2019 году ПНТ отгрузил более 7,9 млн. тонн нефтепродуктов.

автор: Пресс-служба ПНТ

Лифт поднимет до смотровой башни Олафа

проект проект
Изображение: lenobl.ru

В главной башне Выборгского замка после проведения реконструкции появится панорамный лифт.


Грузоподъемность сооружения составит 1000 кг, габариты – 1,4 х 1,6 метра. Лифт сможет перевозить посетителей из маломобильных групп населения.

Проект реставрации древнейшего сооружения замка прошел госэкспертизу. Он предполагает минимальное вмешательство в убранство башни. На выполнение работ направлено почти 185 млн рублей, планируется их завершить в 2022 году.

Первый проект на проведение работ на башне святого Олафа был заключен в 2015 году. Тогда на фасадах башни планировали провести реставрацию кирпичной и валунной кладки стен, гидроизоляцию фундаментов, реставрацию гранитного крыльца и воссоздать первоначальный вариант смотровой площадки с увеличением площади для безопасности посетителей. Внутри башни было запланировано воссоздание ярусов и демонтаж существующей металлической лестницы. Однако в ходе работ выяснилось, что несущая способность кладки стен оказалась значительно ниже, было решено приостановить реставрацию.

В 2018 году проект был скорректирован с учетом сохранения архитектурной целостности башни и исторических элементов разных эпох, а также приспособления смотровой площадки для маломобильных групп населения. В проекте появились монтаж лифта, обновление лестницы и реставрация внутренних стен.

Кроме обустройства лифта, в башне будет проведена реставрация кладки стен и реконструкция существующей лестницы по современным нормативам. При этом часть ее фрагментов сохранится в качестве экспонатов, которые посетители смогут увидеть, поднимаясь по вновь проектируемой лестнице. Она будет металлической и в случае необходимости ее можно демонтировать с сохранением исторической кладки стены. При всей прочности и надежности лестницы, она не перекроет вид башни по всей высоте.

Стены башни и ступени лестницы будут подсвечены по принципу Wall-washing, что подчеркнет архитектурный образ здания.

автор: Пресс-служба Правительства Ленинградской области