Издания

Официальная публикация

Минстрой получил полномочия по ведению ГИС ЖКХ

гис жкх гис жкх
Минстрой получил полномочия по ведению ГИС ЖКХ
Источник: https://erzrf.ru/

Соответствующий закон принят Госдумой в третьем чтении.


Речь идет о законопроекте 1000074-7 «О внесении изменения в ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)».

В соответствии с документом организационно-технические вопросы работы этой системы (сбор, хранение, предоставление и обмен информации в рамках нее), установление порядка взаимодействия иных информационных систем с ГИС ЖКХ и единых форматов для такого взаимодействия передаются исключительно Минстрою.

Пока закон не прошел одобрение в Совете Федерации и процедуру подписи Президента России Владимира Путина, за перечисленные моменты функционирования ГИС ЖКХ в равной степени отвечают Минстрой и Минцифры.

Напомним, что данная информационная система была запущена в опытном режиме в 2016 году. С ее помощью потребители могут проверить задолженность за услуги ЖКХ, передать показания приборов учета, оплатить счета и проверить наличие лицензии у управляющей компании.

Последние обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о договорах управления и договорах предоставления жилищно-коммунальных услуг.

В конце 2019 года вступил в силу 523-ФЗ, которым полномочия заказчика ГИС ЖКХ были переданы от Минцифры Минстрою.

После этого депутаты Госдумы из разных фракций в законодательном порядке подготовили плавную передачу Минстрою полномочий и в сфере организационно-технических вопросов функционирования ГИС ЖКХ.

По словам одного из главных авторов законопроекта, председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галины Хованской, такая передача функций целесообразна, поскольку вся жилищно-коммунальная отрасль страны находится в ведении Минстроя.

автор: по материалам Единого ресурса застройщиков
Поделиться:

Минстрой выступает за регулирование цен на все стройматериалы

стройматериалы стройматериалы
Минстрой выступает за регулирование цен на все стройматериалы
Источник: https://erzrf.ru/

Таков был лейтмотив заседания Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве и технологического и ценового аудита Общественного совета при Минстрое России. Мероприятие прошло на площадке Красноярского экономического форума.


Участники заседания признали, что скачок цен на строительные материалы в III и IV кварталах 2020-го, а также в начале нынешнего года поставил под угрозу реализацию строительных проектов.

Из-за твердой цены контракта застройщики вынуждены менять временные и качественные параметры строительства, рискуя возвести убыточный объект или не завершить его вовсе.

Напомним, указанные периоды были отмечены ростом цен на строительные материалы в России в среднем на 15%.

Особенно сильно в IV квартале 2020 года — I квартале 2021 года выросли цены на металлопродукцию строительного сортамента: до 50%, а по ряду позиций (арматура) — до 100%.

По словам замруководителя Главгосэкпертизы Сергея Лахаева, максимальные цены на металл для строительства были зафиксированы в конце января, однако благодаря предпринятым государством мерам, в том числе введению пошлин на вывоз металлолома, ситуация была скорректирована, впрочем, ненадолго.

«Имело место незначительное уменьшение цены, в первую очередь на арматуру, где цены за полтора месяца упали на 12%, — сказал Сергей Лахаев. — Но с середины марта мы опять наблюдаем еженедельный рост, который составил 5%».

При этом чиновник посетовал на то, что все предпринятые меры по сдерживанию отраслевых издержек не доказали свою эффективность.

На заседании комиссии по вопросам ценообразования Общественного совета при Минстрое России были озвучены конкретные цифры по удорожанию в течение последнего года и других стройматериалов и изделий:

• кабель, пролетные сооружения железнодорожных и автомобильных мостов, стальные трубы — на 50-60%;

• изоляционные материалы и окна ПВХ — на 20% и более;

• битум — на 50%;

• кровельные битумные материалы — на 10—15%;

• полиэтилен — на 20%.

«Пока еще не дорожали бетон и цемент, но не от того, что цементники такие сознательные — просто спрос на их продукцию зимой минимален, — заметил Сергей Лахаев.

Сезонным фактором он объяснил и отсутствие роста цен на нерудные материалы.

«Но впереди лето, и цены, конечно, вырастут», — уверенно предположил представитель Главгосэкспертизы.

Участники заседания также отметили, что в структуре прямых затрат на строительство объекта львиная доля приходится на стоимость стройматериалов — 85%, зарплата составляет 5%, а эксплуатационные расходы —10%.

«В итоге практически все строительные компании региона имеют рентабельность 1—7%, единицы — 10%, — обрисовала ситуацию на примере Кемеровской области руководитель СРО «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ» Ирина Кузеванова. — Так что обвинять застройщиков в желании нажиться на покупателях при таких показателях просто смешно: странно, как они вообще еще работают».

Первый замглавы Минстроя Александр Ломакин рассказал об основных мерах, предпринимаемых ведомством для решения проблемы резкого роста цен на строительные материалы. Ранее портал ЕРЗ.РФ уже информировал об этих мерах. В их числе: 

1) обеспечение возможности заключения прямых долгосрочных контрактов между застройщиками и производителями стройматериалов;

 2) внесение изменений в законодательство о госзакупках (44-ФЗ), позволяющих застройщику менять условия госконтракта в свою пользу в случае резкого завышения цен со стороны производителя (поставщика) стройматериалов;

 3) обеспечение возможности заключения межотраслевых соглашений, направленных на стабилизацию цен, гарантированное обеспечение материалами всех государственных строек на период до 2024 года.

«В качестве исключительной меры Минстрой России организовал расчет индексов изменения сметной стоимости на первый квартал 2021 года», — отметил Александр Ломакин. — Уже сейчас у экспертов есть основные индексы цен от всех субъектов, и 19 регионов представили индексы по статьям затрат».

По словам замминистра, Минстрой России совместно с Минтрансом, Национальным объединением строителей и Главгосэкпертизой выработал единую методологию, по которой осуществляется еженедельный мониторинг цен на строительные ресурсы, в том числе на арматурную и листовую сталь и другие стройматериалы.

«Результаты этого мониторинга регулярно направляются в Минпромторг России и в ФАС для последующего выработки комплекса мер регулирующего воздействия», – подчеркнул Александр Ломакин.

Руководитель Комиссии по ценообразованию общественного совета при Минстрое, президент НОСТРОЙ Антон Глушков сделал акцент на том, что необходимо внести поправку в 44-ФЗ, позволяющую изменять цену контракта в случае роста цен.

«Решение этого вопроса в числе приоритетных задач сегодня стоит на повестке у всех заинтересованных структур отрасли, включая и органы исполнительной власти, и бизнес», — уведомил участников заседания Антон Глушков.

Он выразил благодарность Минстрою России, что ведомство поддержало предложения отраслевого сообщества и подготовило законопроект с соответствующими поправками в 44-ФЗ.

По итогам заседания было принято решение поддержать предлагаемые изменения в законодательство о госзакупках, а также рекомендовать субъектам РФ переходить на индексы изменения сметной стоимости строительства расчетным методом по элементам прямых затрат.

автор: по материалам портала Единый ресурс застройщиков
Поделиться: