Издания

Официальная публикация

Смольный намерен брать деньги за перевод промышленных и сельскохозяйственных земель в зоны, предполагающие жилищное строительство

карта карта
Смольный намерен брать деньги за перевод промышленных и сельскохозяйственных земель в зоны, предполагающие жилищное строительство
Источник: https://nsp.ru/

Об этом губернатор Александр Беглов упомянул в Законодательном собрании, где представлял ежегодный отчёт о результатах работы городского правительства. О сбалансированном развитии города его спрашивала депутат Оксана Дмитриева. По её словам, последние годы фактически уничтожались старые промышленные зоны в центральной части Петербурга. Предприятия якобы переводили на окраины, но зачастую они так и не начинали работать на новом месте. Всё это привело к избыточной маятниковой миграции населения и сокращению промышленного потенциала города.

Вице-губернатор Николай Линченко подтвердил, что за последние 15 лет произошли серьёзные изменения Генплана в части зонирования промышленных, сельскохозяйственных и иных земель. Переведено в другую функцию 2061 га, из них 426 га участков – промышленного назначения. Сейчас на этих территориях уже получены разрешения на строительство 13,3 млн кв.м жилья. Это породило дисбаланс между объёмами жилищной застройки и возможностями социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

«За этот же период активно развивались и приграничные с городом районы Ленобласти, где тоже активно возводят жильё. Они также дали дополнительную нагрузку на городскую инфраструктуру», – отмечает Николай Линченко.

Александр Беглов подтвердил, что перевод промышленных и сельскохозяйственных земель в другие функции – один из серьёзных вызовов. По его мнению, город потерял манёвр для создания новых рабочих мест на инженерно подготовленных территориях, в том числе с железнодорожными сетями.

«Но самое плохое, что город не получил ни копейки в бюджет за перевод этих земель. До последнего времени не было даже обязательств застройщиков по созданию социальных объектов. Землю перевели, жильё построили, а социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру город создаёт за свой счёт, за счёт налогоплательщиков. Это неправильно. И сейчас мы работаем, чтобы не допустить таких перекосов и чтобы город получал деньги за перевод земель и понимал, где он сможет размещать трудовые ресурсы и создавать рабочие места. Я обратился к президенту РФ, он меня поддержал и дал поручения Правительству РФ разработать ряд нормативных актов и оказать помощь, чтобы такого в Петербурге больше не происходило», – заявил Александр Беглов.

Он пояснил, что речь идёт об изменении местного, а если потребуется, то и федерального законодательства.

По словам Александра Беглова, до 2024 года Петербургу необходимо 386 новых социальных объектов общей стоимостью 219 млрд рублей. Среди них 184 детских сада на 35 400 мест, 95 школ (84 300 мест) и 47 объектов здравоохранения на 13 000 посещений в смену. В государственные программы включены 144 объекта: 68 садиков, 56 школ и 20 объектов здравоохранения. Их общая стоимость оценивается примерно в 114 млрд рублей. Более чем по 170 объектам (среди которых 110 садиков, 39 школ и 27 объектов здравоохранения) источники финансирования пока не определены. Градоначальник заверил: чиновники активно работают, чтобы найти на них деньги. Например, Смольный рассчитывает на федеральные инфраструктурные кредиты, поскольку помимо «социалки» средства нужны и на другие проекты. Например, на развитие транспортной агломерации города и области надо 420 млрд рублей, на модернизацию тепловых сетей и источников – 393 млрд рублей до 2033 года, система водоотведения требует 206 млрд, а водоподготовки – 153 млрд рублей.

Отметим, что плату за изменение назначения земель уже давно взимают в Москве. И эту схему приводят в пример и поддерживают многие петербургские девелоперы. Для них лучше заранее знать стоимость процедуры, чтобы сразу рассчитать экономические показатели будущего проекта. Сейчас же фактические затраты на перевод земель и создание «социалки» на старте проекта предугадать практически невозможно.

Хотя всё зависит от того, насколько полно будет перенят опыт Москвы. Генеральный директор СРО Ассоциация «Объединение строителей СПб» Алексей Белоусов не исключает, что нововведение может затормозить стройку: «В Смольном уверены, что на этих промышленных площадках ещё работает какое-то производство. Но там давно всё сдаётся в аренду и в основном под офисы и склады. При покупке этих земель по рыночной цене девелоперу придётся ещё что-то заплатить городу. Он просто откажется от сделки, во всяком случае пока стоимость жилья снова не вырастет. Это затормозит инвестиционный процесс и перевод в другую функцию земель, рентабельность проектов на которых невелика. Хотя, конечно, всё будет зависеть от стоимости этих услуг».

Он поясняет, что в Москве, получая от девелоперов деньги за изменение функции, власти берут на себя все сопутствующие затраты на социальные объекты, инженерию, дороги и т.д. Застройщик платит за всё и сразу. Ещё не известно, будет ли петербургский бюджет, получая эти деньги, строить садики и школы за застройщиков.

«По разным оценкам, налоговые отчисления девелоперов только в городской бюджет составляют 30-40 млрд рублей в год. На эти деньги можно было бы построить феноменальное количество детских садов. Но каждый год застройщики платят всё больше, а бюджетная инвестиционная программа сокращается. Нет уверенности, что новые доходы за изменение функционала участков в полном объёме пойдут на необходимую для жилья инфраструктуру — могут найтись и более важные для города задачи», - опасается Алексей Белоусов.

автор: по материалам портала "Недвижимость и строительство Петербурга"

В Москве обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и формирование опорной дорожной сети страны

В Москве начала работу двухдневная научно-практическая конференция «Лучшие практики по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», в программе которой ― обсуждение актуальных вопросов в сфере дорожного строительства, применение новых и наилучших технологий, внедрение в регионах интеллектуальных транспортных систем, а также формирование опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации.

совещание совещание
В Москве обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и формирование опорной дорожной сети страны
Источник: https://rosavtodor.gov.ru/

В мероприятии принимают участие представители Федерального дорожного агентства, подведомственных организаций, ассоциаций «РАДОР» и «Р.О.С.АСФАЛЬТ», ФАУ «РОСДОРНИИ», руководители региональных дорожных ведомств.

Временно исполняющий обязанности руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что в 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах в нормативное состояние предстоит привести около 15,5 тыс. км трасс и магистралей. Продолжатся мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем, реализации сложных капиталоемких объектов, строительству и реконструкции мостов и путепроводов.

«В связи с трансформацией нацпроекта задач стало больше, поэтому я прошу вас мобилизировать все ресурсы для их успешного выполнения», ― подчеркнул спикер.

Тему переформатирования национального проекта «Безопасные качественные дороги» в своем выступлении осветил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. Он отметил, что в этом году в его состав вошли два новых федеральных проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». А с 2022 года предусмотрен старт мероприятий по реконструкции и строительству искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть».

Замглавы Росавтодора подчеркнул, что в будущем проект будет масштабирован: с 2025 года в него будут включены агломерации, образованные городами с населением от 100 до 200 тыс. человек. Также в Дальневосточном федеральном округе в проект войдут городские агломерации, образованные населенными пунктами, в которых проживает от 20 тысяч человек.

Говоря о ключевых задачах на перспективу, Игорь Костюченко выделил качественную подготовку детализированных программ работ на трехлетний период.

«С 13 мая мы начинаем работу по рассмотрению таких программ на площадке Росавтодора, поэтому прошу обратить внимание руководителей проектных команд на своевременное формирование графика закупок и контрактацию, формирование объектов, эффективное и 100% исполнение кассового плана», ― отметил спикер.

Обеспечение максимального уровня контроля за выполнением дорожных работ на объектах, в том числе за культурой их производства ― еще одна важнейшая задача, поставленная перед региональными проектными офисами.

«Это принципиально важно, как для роста подрядчиков и заказчиков в профессиональном плане, так и для достижения одного из показателей нацпроекта — «Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог», ― подчеркнул Игорь Костюченко.

Также он обратил внимание руководителей региональных проектных офисов на то, что необходимо в кратчайшие сроки синхронизировать все дорожные работы, которые проводятся на территории субъектов, и утвердить их в ГИИС «Электронный бюджет».

Особое внимание, по словам спикера, следует уделить регулярной работе по мониторингу, обеспечению соблюдения подрядчиками гарантийных обязательств, проведению ежегодной полноценной диагностики автодорог.

В отдельный показатель выделена работа по созданию опорной сети автодорог России. Проект опорной сети по каждому региону был рассмотрен с субъектами РФ и федеральными казенными учреждениями, подведомственными Росавтодору. По итогам его анализа подписаны соответствующие протоколы, согласованы титульные списки автодорог опорной сети.

Отбор дорог проводился по системе критериев, которые отражают обеспечение связанности территории, значимость для улучшения качества жизни в регионах и доступность точек генерации трафика. С их учетом опорная сеть будет сформирована из магистралей, которые связывают Москву и столицы субъектов РФ, столицы регионов, города с населением более 100 тыс. жителей, городские агломерации – центры экономического роста, опорные узлы железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, а также автомобильные пункты пропуска через государственную границу.

В состав опорной сети вошли все дороги федерального значения, а также наиболее востребованные региональные магистрали. Ее протяженность составляет 138 тыс. км, куда входит 61 тыс. км федеральных дорог и 77 тыс. км региональных, из которых 14 тыс. км планируется принять в федеральную собственность.

Для того чтобы обеспечить соответствующий уровень выполнения со стороны субъектов, по поручению руководства Министерства транспорта РФ в ближайшее время будет проведена повторная серия рассмотрений титульных списков дорог опорной сети, но уже с участием представителей руководства Росавтодора и Минтранса России.

«Результатом наших достижений должны быть не только километры новых и обновленных трасс и магистралей, но и повышение уровня жизни граждан», ― резюмировал временно исполняющий обязанности руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

автор: пресс-служба Росавтодор