Издания

Официальная публикация

№9 (927 )
16 сентября 2021

Ленобласть активизирует проект трамвайной линии до Всеволожска

Ленобласть присматривается к концессии по трамваю во Всеволожск. Раньше тратить на него свои деньги она категорически не хотела.

трамвай «Чижик» трамвай «Чижик»
Ленобласть активизирует проект трамвайной линии до Всеволожска
Источник: https://www.dp.ru/

Власти 47–го региона просчитывают государственно–частный проект (ГЧП) по строительству скоростной трамвайной линии до Всеволожска, в котором раньше своего финансового участия не видели. Решиться, вероятно, помогли тренд на агломерацию и федеральные деньги на горизонте.

"Нам кажется, что альтернативный вид транспорта — скоростной трамвай — имеет право на жизнь. И это проект, который можно реализовывать в рамках ГЧП, то есть не только с использованием бюджетных средств, но и частных инвестиций", — заявил глава Ленобласти Александр Дрозденко на совещании по вопросам развития Петербургского транспортного узла, которое провёл Президент России Владимир Путин.

В первую очередь речь шла именно о скоростном трамвае до Всеволожска. Отметим, в аппарат Президента даже была передана информация по этому проекту. По предварительной оценке, стоимость его реализации составит 15,8 млрд рублей. Согласно справке, в область от Хасанской улицы из Петербурга предполагается продлить трамвайный маршрут № 8, который относится к проекту "Чижик". Линия может пройти через Ржевский лесопарк вдоль северной границы поселка Янино и далее в сторону Всеволожска, до Аэропортовской улицы, в районе которой будет сделано кольцо.

Согласились заплатить

О желании ООО "Транспортная концессионная компания" (ТКК, концессионер "Чижика") развивать его именно в сторону Всеволожска сообщалось в 2019 году. Тогда же был разработан проект присоединения трамвайного маршрута от Хасанской улицы протяжённостью 13,5 км. При этом предпроект линии от Ладожского вокзала до Всеволожска лежит в чиновничьих кабинетах ещё с 2015–го. Однако все эти годы власти готовы были обсуждать его лишь в контексте полного финансирования работ инвестором. Теперь же рассматривается возможность участия областного бюджета.

Так, на инвестиционной стадии капитальный грант Ленобласти на строительство инфраструктуры на её территории может составить 2 млрд рублей, на эксплуатационной — 1 млрд рублей в год с индексацией на уровень инфляции в течение 13 лет, плюс доплата до полного тарифа за перевезённых пассажиров.

"Никаких решений пока не принято, всё на этапе обсуждений. Это просто предложение потенциального строителя — ТКК. Комитет экономического развития должен будет посмотреть, какие изменения нужно внести с точки зрения концессии. Нужно понять, как делить зону ответственности между существующей концессией по “Чижику” и концессией, предлагаемой Ленобласти. Комитет финансов должен просчитать, приемлемо ли это предложение в нынешней финансовой ситуации. В целом нам интересен “Чижик”, поскольку это, по сути, продление нынешней ветки, уже имеется депо, которое можно будет задействовать", — прокомментировал источник в правительстве Ленобласти.

В справке по проекту отмечается и капитальный грант от Петербурга на инвестиционной стадии на строительство инфраструктуры на территории города в размере 3,2 млрд рублей. Однако петербургские чиновники ничего об этом пока не знают. К слову, необходимость участия в концессии двух субъектов, Петербурга и Ленобласти, поскольку задействуется территория обоих, вносит дополнительную сложность.

Решения позволяют

В ТКК общую стоимость проекта трамвая до Всеволожска предварительно оценивают около 13 млрд рублей, участие компании составит 50–70% от стоимости проекта.

"Заложенные в “Чижик” управленческие, технологические и инженерные решения, безусловно, позволяют успешно масштабировать этот опыт. Но это новый концессионный проект, и он потребует заключения новых соглашений в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Сейчас ведём работу для улучшения параметров проекта, предложены финансовые условия не хуже, чем в текущем проекте", — прокомментировал директор ТКК Сергей Окутин, отметив, что эта трамвайная линия важна и нужна как городу, так и области, поскольку снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру, связывающую два региона, а также улучшит ежедневное транспортное сообщение для 40 тыс. пассажиров.

Концепция проекта скоростной трамвайной линии от станции метро "Ладожская" до микрорайона Южный во Всеволожске, по словам Окутина, была разработана ТКК совместно с областным комитетом по транспорту. Реализация же проекта предполагается в 2022 году в порядке и в соответствии с ФЗ–115 о концессионных соглашениях, отметил директор ТКК.

Попросить в Москве

В комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти сроки озвучивать не спешат, отмечая, что они "будут известны после окончательного утверждения проекта и подписания концессионного соглашения".

"Ленинградская область, безусловно, заинтересована в реализации транспортного проекта по продлению маршрута трамвая от станции метро “Ладожская” до микрорайона Южный в городе Всеволожск. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти совместно с ТКК работает над уточнением деталей проекта, планируемого к реализации в рамках ГЧП", — прокомментировали в комитете.

По данным издания, Ленобласть хотела бы получить федеральное софинансирование на этот проект, но пока не понимает его окончательных объёмов.

"Выйдем на уровень предпроекта, всё просчитаем, повзаимодействуем с Петербургом — и будет видно. Пока у комитета экономического развития и у комитета финансов есть замечания на предложения ТКК", — уточнил источник в правительстве Ленобласти.

Пассажиров хватит?

"Трамвайная линия до Всеволожска будет проложена тогда, когда будут решены организационные вопросы и способ финансирования такого проекта. При разумном уровне стоимости проезда маршрут за счёт пассажиропотока в ближайшем будущем не сможет окупиться", — считает Константин Тихонов, заместитель генерального директора компании Simetra, которая занимается транспортным планированием и моделированием.

Чиновники прогнозируют пассажиропоток более чем 38 тыс. человек в сутки (с учётом использования трамвайной линии 30% от общего количества проживающих в зоне тяготения). Если же делать более реальные прогнозы, то, по мнению Тихонова, в 2035 году пассажиропоток здесь может составить 13 тыс. человек в сутки.

"В случае отказа по любой причине от строительства дополнительной автодороги по этому направлению востребованность трамвая будет выше. Ещё больше она будет, если везти пассажиров не к станции метро “Ладожская”, а в центр. Но это с учётом наших реалий невозможно: Ржевская сеть находится в оперативном управлении у ТКК, следовательно, развитие может идти только их силами, а у ТКК всё завязано именно на “Ладожскую”, то есть дальше они не поедут", — говорит Константин Тихонов.

Есть и другие варианты

Однако власти Ленобласти рассматривают в качестве партнёра не только ТКК, но и петербургский ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ).

"Проект необходимо реализовывать для развития агломерации. Да и вопрос назрел, трамвай во Всеволожск нужен, он станет альтернативой железнодорожному и автобусному сообщению. Помимо предложения ТКК рассматриваем вариант взаимодействия с ГЭТ, с его путями, подвижным составом и депо. Мы хотим купить готовый продукт: и подвижной состав, и пути, и депо, и возможность пассажиров прибывать к станциям метро", — прокомментировал председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.

Некоторые собеседники издания отмечают, что сотрудничество именно с ГЭТ может оказаться для Ленобласти выгодным, поскольку в ближайшие годы ГУП будет реализовывать масштабную программу развития и расширять зону влияния.

Впрочем, пока конкретных планов по строительству линии во Всеволожск "Горэлектротранс" не озвучивал.

Напомним, ранее планировалось, что ГЭТ заменит инвестора в проекте трамвайной линии от станции метро "Улица Дыбенко" до Кудрово. Который изначально хотели сделать в форме ГЧП, но найти партнёра государству так и не удалось.

Предполагалось, что предприятие за свой счёт приобретёт подвижной состав, который будет эксплуатировать, остальные затраты лягут на бюджеты Петербурга, Ленобласти и Федерации. К слову, об этом трамвайном маршруте, который в перспективе хотят продлить до Новосаратовки, на совещании с Президентом Александр Дрозденко тоже вспоминал.

автор: Деловой Петербург
источник: АСН-инфо

Фонд ЖКХ профинансирует проведение во Владимирской области масштабного энергоэффективного капитального ремонта ещё 67 многоквартирных домов

В Москве между администрацией Владимирской области и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства подписано дополнительное соглашение о предоставлении региону финансовой поддержки за счёт средств государственной корпорации на проведение капитального ремонта общего имущества в 67 многоквартирных домах региона.

совещание совещание
Фонд ЖКХ профинансирует проведение во Владимирской области масштабного энергоэффективного капитального ремонта ещё 67 многоквартирных домов
Источник: https://avo.ru/

Сумма поддержки составит более 129 млн рублей. Эта одобренная заявка стала самой большой в стране по величине запрашиваемой финансовой поддержки.

«Могу отметить, что Владимирская область становится одним из лидеров в части повышения энергоэффективности жилого фонда: в регионе активно проводится энергоэффективный капремонт многоквартирных домов, и согласно одобренным заявкам во Владимирской области 93 дома станут энергоэффективными благодаря финансовой поддержке госкорпорации. Это очень важно, так как главный результат ощущают жители, которые меньше платят за коммунальные услуги: как показывает практика, порой экономия доходит до 50 процентов», – отметил глава Фонда ЖКХ Константин Цицин.

По новой заявке в проект вошли дома, расположенные во Владимире, Гусь-Хрустальном, Коврове, Кольчугино, Красной Горбатке, Меленках, Муроме и Юрьеве-Польском. Впервые в заявку по энергоэффективному капремонту включены дома, формирующие фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора – их 14. Остальные получатели поддержки аккумулируют взносы на капремонт на специальных счетах.

Общая стоимость работ на объектах составит почти 465 млн рублей. В ходе капитального ремонта запланированы мероприятия по энергосбережению, включая установку автоматизированных узлов управления системой отопления и индивидуальных тепловых пунктов с погодозависимым регулированием параметров теплоносителя, работы по утеплению наружных стен и кровель, ремонт внутридомовых инженерных систем тепло- и водоснабжения, установку энергосберегающих окон и светильников в местах общего пользования.

Проведение этих мероприятий позволит улучшить условия проживания и существенно снизить расходы на оплату коммунальных ресурсов для более чем 12,5 тысяч человек. Общий расчётный размер годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов во всех домах составит 38,21 млн рублей.

Работы по капитальному ремонту во всех многоквартирных домах планируется завершить до конца 2022 года.

Владимирская область участвует в программе энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов, оператором которой выступает Фонд содействия реформированию ЖКХ, с 2019 года. Тогда в заявку был включен один многоквартирный дом во Владимире. В 2020 году в заявку региона вошли уже 7 многоквартирных домов: 4 в областном центре и 3 − в Кольчугино. Экономический эффект от реализации проекта составил от 23 до 51 процента годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов. Ежемесячные платежи жителей сократились в среднем на 18-25 рублей с 1 кв. м площади квартиры.

источник: АСН-инфо
автор: Администрация Владимирской области