Тиктинский Эдуард Саульевич
Тиктинский Эдуард Саульевич родился 18 октября 1972 года в Ленинграде в семье врачей-терапевтов. Окончил экономический факультет Ленинградского государственного политехнического института и Высшие курсы по экономике и приватизации (ЕБРР).
Начал работу в 1992 году менеджером проекта в Международном Центре содействия предпринимательству и бизнесу (проект ЕБРР). Продолжил карьеру в сфере недвижимости в качестве менеджера по маркетингу, через год стал генеральным директором агентства недвижимости.
С 1993 г. до настоящего времени – основатель и Президент Холдинга RBI (входят компании «Северный город» (комфорт-класс и загородный рынок), RBI (элитная и коммерческая недвижимость), эксплуатирующая организация «Управление комфортом», отделочная компания «ОтделМастер»). Имя «RBI» означает Real Estate – Недвижимость, Banking – Финансы, Investments – Инвестиции. В число акционеров Холдинга входит инвестиционный банк Morgan Stanley.
В 2013 году Холдингу RBI исполнилось 20 лет. Сегодня Холдинг RBI работает в сегментах жилой (элита и комфорт-класс), загородной и коммерческой недвижимости. Холдингом RBI построено 59 зданий разного класса и уровня общей площадью более 1 млн. кв.м, в которых живут более 9 393 счастливых семей. В стройке и проектировании – около 900 тыс. кв.м., в том числе проекты комплексного освоения территорий. В числе партнеров компании такие ведущие западные инвестиционные банки, как Deutsche Bank (создано СП в апреле 2006 г.) и Morgan Stanley (входит в число акционеров компании).
Работу в бизнесе Э. С. Тиктинский успешно совмещает с активной общественной деятельностью: — является членом Консультативного Совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам развития градостроительного комплекса Санкт-Петербурга; — активно занимается законотворческой деятельностью; — входит в совет НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга»: — является одним из учредителей общественной организации «Воссоздание садов и скверов» (знаковый проект — возрождение Ботанического сада им. Петра Великого).
Успешный руководитель Холдинга RBI, активный общественный деятель Эдуард Тиктинский входит в число 50-ти самых влиятельных бизнесменов Петербурга по результатам рейтинга журнала «Эксперт Северо-Запад», а возглавляемый им Холдинг RBI в рейтинге репутаций строительных компаний Северо-Запада входит в тройку лидеров (по данным исследований журнала «Эксперт Северо-Запад»). Э. Тиктинский входит также в ТОП-1000 самых профессиональных менеджеров России (VI релиз Рейтинга профессиональной репутации российских менеджеров, 2005 г.).
Женат, воспитывает двух сыновей. Хобби: гольф, музыка, театр, восточная философия.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».