Официальная публикация

Рыбнов  Евгений Иванович
Изображение: АСН-инфо

Рыбнов Евгений Иванович

Дата рождения:
09.04.1960
Место работы:
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)
Должность:
Ректор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ)

Телефон:
+7 (812) 400-06-67
Биография:

Евгений Иванович Рыбнов (род. 9 апреля 1960) ― российский инженер, экономист и педагог. Доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор. Ректор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) с 2005 года.

Родился 9 апреля 1960 года в селе Новоселицкое, Новоселицкий район, Ставропольский край. После окончания школы поступил в Ставропольский политехнический институт на инженерно-строительный факультет, где учился с 1977 по 1979 гг. После окончания двух курсов перевёлся в Ленинградский инженерно-строительный институт, который окончил в 1982 г. по специальности «промышленное и гражданское строительство». После этого работал ассистентом кафедры сельхозстроительства Ставропольского политехнического института.

В 1982―1986 гг. ― стажёр-исследователь, аспирант кафедры строительной механики Ленинградского инженерно-строительного института. В декабре 1986 г. окончил аспирантуру и защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему «расчёт физических нелинейных тонкостенных коробчатых конструкций с помощью пространственных конечных элементов». В 1991 году решением ВАК при Совете Министров СССР ему было присвоено учёное звание старшего научного сотрудника. После окончания аспирантуры был направлен на работу в ЛИСИ, где продолжает работать по сей день: 1987―1988 гг. ― инженер, старший научный сотрудник кафедры строительной механики; 1988―1991 гг. ― заместитель секретаря, секретарь парткома; 1991―1992 гг. ― проректор по экономическим вопросам.

В 1992 году окончил заочно Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «политическая экономия». С января 199 по октябрь 2005 года занимал должность проректора по экономическим вопросам и международным связям в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительный университете (СПбГАСУ). В 2002 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора экономических наук по специальности на тему «стратегическое управление в обеспечении системной трансформации высшего профессионального образования».

Награждён нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2002). В 2003 году решением Министерства образования России ему было присвоено ученое звание профессора по кафедре экономической теории. Является автором более 50 опубликованных научных и учебно-методических работ. Подготовил не менее двух кандидатов наук. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (2007).

В декабре 2005 года был избран ректором Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, занимает эту должность по сей день. С октября 2011 года ― вице-президент Международной Ассоциации строительных высших учебных заведений (АСВ). В 2015 году занял 11 место в списке самых богатых ректоров высших учебных заведений в России.

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Место работы:
ЗАО «ВАД»
Должность:
Генеральный директор ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.