Рыбнов Евгений Иванович
Евгений Иванович Рыбнов (род. 9 апреля 1960) ― российский инженер, экономист и педагог. Доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор. Ректор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) с 2005 года.
Родился 9 апреля 1960 года в селе Новоселицкое, Новоселицкий район, Ставропольский край. После окончания школы поступил в Ставропольский политехнический институт на инженерно-строительный факультет, где учился с 1977 по 1979 гг. После окончания двух курсов перевёлся в Ленинградский инженерно-строительный институт, который окончил в 1982 г. по специальности «промышленное и гражданское строительство». После этого работал ассистентом кафедры сельхозстроительства Ставропольского политехнического института.
В 1982―1986 гг. ― стажёр-исследователь, аспирант кафедры строительной механики Ленинградского инженерно-строительного института. В декабре 1986 г. окончил аспирантуру и защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему «расчёт физических нелинейных тонкостенных коробчатых конструкций с помощью пространственных конечных элементов». В 1991 году решением ВАК при Совете Министров СССР ему было присвоено учёное звание старшего научного сотрудника. После окончания аспирантуры был направлен на работу в ЛИСИ, где продолжает работать по сей день: 1987―1988 гг. ― инженер, старший научный сотрудник кафедры строительной механики; 1988―1991 гг. ― заместитель секретаря, секретарь парткома; 1991―1992 гг. ― проректор по экономическим вопросам.
В 1992 году окончил заочно Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «политическая экономия». С января 199 по октябрь 2005 года занимал должность проректора по экономическим вопросам и международным связям в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительный университете (СПбГАСУ). В 2002 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора экономических наук по специальности на тему «стратегическое управление в обеспечении системной трансформации высшего профессионального образования».
Награждён нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2002). В 2003 году решением Министерства образования России ему было присвоено ученое звание профессора по кафедре экономической теории. Является автором более 50 опубликованных научных и учебно-методических работ. Подготовил не менее двух кандидатов наук. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (2007).
В декабре 2005 года был избран ректором Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, занимает эту должность по сей день. С октября 2011 года ― вице-президент Международной Ассоциации строительных высших учебных заведений (АСВ). В 2015 году занял 11 место в списке самых богатых ректоров высших учебных заведений в России.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».