Осокин Анатолий Иванович
Образование
Специальность: промышленное и гражданское строительство.
Квалификация: инженер-строитель (Куйбышевский инженерно-строительный институт, 1984).
Аспирантура: Ленинградский инженерно-строительный институт, кафедра оснований и фундаментов, инженерной геологии (1990).
Квалификация: мастер делового администрирования (МВА) (Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, 2008).
Повышение квалификации:
- По профилю, соответствующему преподаваемому учебному курсу (2019)
- Обучение и проверка знаний в области охраны труда (2019)
- По профилю педагогической деятельности (2019)
- По информационным технологиям (2019)
Читаемые дисциплины:
- Подземные сооружения и конструкции
- Проектирование и строительство подземных сооружений в особых условиях
- Реконструкция подземных сооружений и геотехнический мониторинг
- Основания и фундамент
- Модуль: исследование и проектирование оснований и фундаментов
- Спецкурс «Основания и фундаменты»
Профессиональные интересы:
- Строительство подземных сооружений в сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях
- Свайные фундаменты
- Технологические особенности устройства фундаментов и подземных сооружений в условиях городской исторической застройки
- Инженерная реставрация памятников, зданий исторической застройки, выведение зданий из аварийного состояния
- Проектирование фундаментов зданий и сооружений
- Геотехническое обоснование строительства
- Формы преподавания геотехники с использованием активных методов обучения, кейс-методы, использование имитационных ситуаций в обучающем процессе
- Учебно-методическая деятельность
- Организация и управление строительной геотехнической фирмой
- Управление проектно-изыскательской организацией
- Техническая и экономическая экспертиза строительных проектов в части подземных работ, работ нулевого цикла, фундаментов
- Бюджетирование комплексных проектов освоения подземного пространства
- Нормирование и внедрение в строительную практику современных геотехнологий
Научные интересы:
- Сложные случаи геотехнической практики
- Выявление и устранение рисков геотехнического строительства для обеспечения безопасности работ
- Методы стабилизации слабых грунтов: Jet Grouting, Deep Mixing, CSM, манжетная технология, виброфлотация
- Все типы свайных фундаментов в условиях слабых грунтов
- Современные методы полевых инженерно-геологических исследований слабых грунтов
- Методы усиления оснований и фундаментов реставрируемых и реконструируемых зданий
- Устройство подземных сооружений в слабых грунтах в условиях городской исторической застройки
- Вопросы устойчивости высоких насыпей на слабых грунтах
Участник 56 научных конференций различных уровней: вузовских, межвузовских, всероссийских, международных.
Опубликовано 148 статей, научных и учебно-методических работ (в соавт.), в т. ч. один учебник ( в соавт.), 14 изобретений и патентов (в соавт.), четыре монографии (в соавт.).
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».