Матвиенко Валентина Ивановна
Валентина Матвиенко, в девичестве Тю́тина, родом с Украины, из города Шепетовка. Она младшая из трех дочерей в семье фронтовика и театрального костюмера. Выросла в Черкассах, там же окончила не только школу, но и медицинское училище.
Во время учебы в Ленинградском химико-фармацевтическом институте познакомилась с будущим мужем, Владимиром Матвиенко. На пятом курсе сыграли свадьбу.
По ее собственному признанию, предложения пойти в аспирантуру и в райком комсомола поступили почти одновременно. Валентина Матвиенко отложила научную карьеру и выбрала комсомольско-партийную, в чем весьма преуспела - дослужившись до заместителя председателя исполкома Ленсовета.
С развалом Советского Союза на 7 лет сменила партийную деятельность на работу в МИДе. После чего вернулась в политику - уже российскую.
С 1972 года - находилась на комсомольской работе. Прошла путь от заведующей отделом Петроградского райкома комсомола до первого секретаря Ленинградского обкома ВЛКСМ.
С 1984 по 1986 год - первый секретарь Красногвардейского райкома КПСС.
С 1986 по 1989 год - заместитель председателя Исполкома Ленсовета.
В 1989 году - избрана народным депутатом СССР. Была председателем Комитета Верховного Совета СССР по делам женщин, охраны семьи, материнства и детства.
С 1991 по 1998 год - состояла на дипломатической службе. Была послом СССР и Российской Федерации в Республике Мальта (1991-1994 гг.), директором Департамента по связям с субъектами федерации, парламентом и общественно-политическими организациями Министерства иностранных дел (1995-1997 гг.), членом коллегии Министерства иностранных дел (1995-1997 гг.), послом России в Греции (1997-1998 гг.).
С 1998 по 2003 год - заместитель председателя Правительства Российской Федерации, курировала социальную сферу.
С марта по октябрь 2003 года - назначена Полномочным представителем президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
С 5 октября 2003 года - губернатор Санкт-Петербурга.
С декабря 2006 года - повторно наделена полномочиями губернатора Санкт-Петербурга на срок до 2011 года.
С августа 2011 года - депутат МО "Красненькая речка".
С сентября 2011 года - постоянный член Совета безопасности РФ.
С августа 2011 года - член Совета Федерации - представитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
С сентября 2011 года - председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».