Земцов Юрий Исаевич
Родился 15 мая 1938 в Ленинграде.
В 1955 г. окончил 10 классов средней школы с золотой медалью, в 1962 г. — архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института (ЛИСИ).
В том же году поступил на работу архитектором в 5-ю мастерскую Ленпроекта. В 1967 г. перешел на работу в Институт Гипроторг (Государственный институт по проектированию предприятий торговли и общественного питания).
В 1989 г. первым в Санкт-Петербурге получил Свидетельство на право самостоятельной творческой деятельности и организовал Персональную мастерскую (позднее преобразована в ЗАО «Архитектурное бюро „Земцов, Кондиайн и партнеры“»), которая за короткое время снискала известность как одна из ведущих архитектурных мастерских города.
За годы существования мастерской в ней были выполнены самые разнообразные работы — от концепций крупных градостроительных преобразований общегородского значения, проектов реконструкции обширных участков исторической городской среды до проектов отдельных зданий гостиниц, торговых комплексов, жилых домов в центре города и в новых районах.
С 1994 г. — генеральный директор ЗАО «Архитектурное бюро „Земцов, Кондиайн и партнеры“».
Характерные примеры творческого метода архитектора — Правобережный рынок в Ленинграде, здание универмага во Львове и комплекс общегородского торгового центра в Омске.
Автор ряда статей на архитектурные темы, в разное время опубликованных в архитектурной периодике.
Профессор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.
Член Градостроительного совета при Правительстве Санкт-Петербурга.
Член Президиума Правления Санкт-Петербургского Союза архитекторов.
Действительный член Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и Международной академии архитектуры (Московское отделение).
Заслуженный архитектор России. Лауреат многих премий.
Ю. И. Земцов — активный участник российских и международных архитектурных конкурсов, лауреат всемирных биеннале «Интрерарх-85» и «Интерарх-89», II Всесоюзного смотра лучших работ АО «Архпроект», всесоюзных и всероссийских смотров лучших архитектурных произведений, международных и отечественных профессиональных конкурсов.
Работа над торговым центром в Омске, универмагами в Львове и Петербурге — результат побед в конкурсах.
Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» под его руководством неоднократно принимало участие в важнейших архитектурных конкурсах:
- Заказной Международный конкурс на проект нового здания (второй сцены) Мариинского театра (2003 г.);
- Заказной Международный смотр-конкурс на разработку концепции застройки квартала «Балтийская жемчужина» в Санкт-Петербурге (совместно со «Студией 44») (2005 г.);
- Заказной Международный архитектурный конкурс на лучшее архитектурное решение здания нового пассажирского аэропортового терминала и концепции градостроительного развития территории, прилегающей к аэропорту «Пулково» (2007 г.);
- Архитектурный конкурс на эскиз-идею общественно-делового комплекса «Невская Ратуша» (2008 г.).
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».