Андреев Павел Русланович
Андреев Павел Русланович, российский предприниматель, совладелец компаний «Л1» (жилье) и «Макромир» (торговые центры), родился 5 апреля 1967 года в Ленинграде в семье студентов-инженеров.
В 1984 году Павел Андреев закончил школу № 222 (спорт-класс, специализация водное поло). Неоднократный чемпион Ленинграда по водному поло в команде спорт общества «Водник». Образование высшее. В 1992 году окончил Ленинградский политехнический институт (специальность — робототехника). В 1986–1988 годах проходил службу в рядах Советской Армии (спорт-рота Ленинградского военного округа).
В 1992 году основал компанию ЛЭК (в равных долях с А. В. Рогачёвым; первоначальное название ЛЭК Estate) ориентированную на операции с недвижимостью. С момента основания компании является её руководителем.
В 1993 году Павел Андреев выбрал специализацией бизнеса компании первичный рынок жилья Санкт-Петербурга (девелопмент, строительство, финансирование, реализация). Другие направления деятельности компании (вторичный рынок жильяе, рынок аренды и т. д.) были закрыты.
После кризиса 1998 года, выступил с идеей и первым в России на её основе реализовал проект по строительству квартир-студий под собственным брендом «Риал» (квартира по цене комнаты).
С 2003 года, помимо Санкт-Петербурга, компания ЛЭК (под брендами «ПСТ» и «Инфорт») ведёт строительные проекты жилья в Москве, Киеве, Сочи, Новосибирске. Начиная с середины 2000-х годов, компания ЛЭК — лидер строительного рынка Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России: ей принадлежит до 25% рынка первичного коммерческого жилья Санкт-Петербурга.
В 2001 году основал компанию Макромир (в равных долях с А. В. Рогачёвым) (специализация — строительство и сдача в аренду торговых площадей в собственных крупных торговых комплексах). К середине 2008 года у компании Макромир в Санкт-Петербурге работали торговые комплексы площадью порядка 250 тыс. кв.м. («Французский бульвар», «Родео Драйв», «Фиолент», «Феличита»). В стадии строительства или проектирования находились ещё не менее 1 млн кв.м. торговых площадей (в Санкт-Петербурге, Московской области, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе, Перми, Дзержинске).
После произошедшего во второй половине 2008 года раздела бизнеса Андреев единолично стал контролировать компанию ЛЭК, а также часть активов, перешедших в ЛЭК из «Макромира» (другая часть и активы компании «Макромир» перешли под контроль А. В. Рогачёва).
В начале 2000-х годов Андреев, планируя развивать собственный автомобилестроительный бизнес, зарегистрировал в своё владение торговые марки «Победа», «Чайка» и др. Однако после покупки Олегом Дерипаской Горьковского автомобильного завода и объявления последним о намерениях возродить известные советские марки, Андреев подарил эти раритетные знаки структурам Дерипаски.
Семейное положение — холост (разведён), две дочери (младшая Ирина — играла дочку Ксюшу в сериале «Моя прекрасная няня»). По рейтингам 2008 года он входил в пятёрку самых состоятельных бизнесменов (4-е место). На тот момент состояние Павла Андреева оценивалось в 2,5 млрд долларов.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».