Астафьев Дмитрий Олегович
Строитель по образованию, Дмитрий Астафьев в 2004 году стал соучредителем (с долей 33%) СК "Маяк". В 2006 году создал компанию "ЛенСпецСтрой". Доля Астафьева и членов его семьи в этом бизнесе — 100%. Компания ввела в строй шесть многоэтажных жилых домов в Петербурге общей площадью 247 тыс. м2. В работе еще три дома общей площадью 184 тыс. м2. Сформирован земельный банк под строительство 420 тыс. м2 высотного жилья и коттеджей. В собственности компании гранитный карьер в Ленобласти. За 2015 год "ЛенСпецСтрой" увеличил земельный банк на 30 тыс. м2 и снизил кредитную нагрузку на 67%.
Занимал 152 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 2,7 млрд рублей.
Занимает 157 место в "Рейтинге миллиардеров - 2016", состояние оценивается в 3,2 млрд рублей.
Основные активы: Компания "ЛенСпецСтрой".
За последний год компания "ЛенСпецСтрой" вышла в новый регион — выиграла право на строительство жилого дома на 15 тыс. м2 в Нальчике, увеличила земельный банк в Петербурге на 30 тыс. м2 жилья и снизила кредитную нагрузку почти в 3 раза, до 495 млн рублей. По этой причине стоимость активов компании эксперты повысили.
По окончании института успешно сочетал занятия наукой в аспирантуре, а позднее и в докторантуре с преподавательской деятельностью. В 1988 г. ему присвоена ученая степень кандидата технических наук по специальности "Строительные конструкции, здания и сооружения", а в 1995 г., в возрасте 31 год - степень доктора технических наук по той же специальности по результатам защиты диссертации на тему "Теория и расчет реконструируемых железобетонных конструкций". В 1999 г. Дмитрию Астафьеву было присвоено ученое звание профессора. Является автором свыше 80 научных и учебно-методических работ, многие из которых изданы на немецком и английских языках.
С 2001 по 2004 год возглавлял рабочую группу экспертов по строительству Координационного совета при Полномочном Представителе Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе и являлся Секретарем Координационного совета по развитию строительной отрасли Северо-Западного Федерального Округа. В 2005 г. был членом комиссии Северо-Западной окружной инспекции Контрольного Управления Президента РФ, а в 2007 году в качестве эксперта тендерной комиссии принимал решение по выбору генерального проектировщика 2-й сцены Мариинского театра.
С 2001 по декабрь 2011 года - помощник члена Совета Федерации РФ Густова В.А. по работе в Совете Федерации.
С 2012 года - помощник депутата Государственной Думы, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по обороне Клинцевича Ф.А.
С 2012 года - помощник депутата, заместителя председателя Законодательного собрания Ленинградской области Густова В.А.
По итогам работы в окружной инспекции ГКУ Президента получил благодарность Полномочного представителя Президента по СЗФО и руководства инспекции.
В ноябре 2012 года выступил в качестве продюсера при воссоздании знаменитого балета "Пламя Парижа".
27 ноября 2013 года избран академиком Российской Академии Естественных Наук.
18 декабря 2013 года присвоено звание академика Европейской Академии Естественных Наук."
С 2006 года по настоящее время - генеральный директор инвестиционно-строительной компании ООО "ЛенСпецСтрой".
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».