Викторов Михаил Юрьевич
Один из основателей системы саморегулирования в строительной отрасли, Почетный строитель России, Доктор экономических наук.
Биография
Михаил Викторов родился 21 августа 1966 года.
В 1988 году c отличием окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ) по специальности «методы и приборы неразрушающего контроля»;
В 1995 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности экономист-менеджер;
В 2003 году окончил аспирантуру в Государственном архитектурно-строительном университете (ГАСУ), кафедра «Экономика строительства»;
В 2010 году там же окончил докторантуру и защитил диссертацию на тему: Саморегулирование как фактор устойчивого развития строительной сферы (теория, методология, практика);
Автор «Методики оценки финансовой устойчивости предприятий строительного комплекса», а также 3 научных монографий, 3 учебно-методических пособий, 12 публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК, 33 публикации в научных журналах, 27 публикаций в сборниках международных, российских научно-практических и методических конференциях.
Женат, имеет четверо детей. Любимые увлечения: книги, путешествия, единоборства.
Трудовая деятельность
С 1988 по 2000 год работал по специальности первого образования в Управлении Октябрьской Железной Дороги: мастер цеха дефектоскопии на Волховстроевской дистанции, мастер на Гатчинской дистанции пути, инженер отдела контроля Управления Октябрьской Железной Дороги.
С 2001 по 2002 гг. занимал пост 1-го заместителя директора Северо-Западного окружного филиала Федерального лицензионного центра при Госстрое России в Санкт-Петербурге
С 2003 по 2004 гг. – генеральный директор НП «Экспертный Совет по определению надежности предприятий строительного комплекса».
С 2004 по 2005 гг. — директор по правовым вопросам и Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.[1]
С 2005 по 2007 гг. – генеральный директор Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
В 2007 году приглашен в Москву на позицию генерального директора Российского Союза строителей, где проработал до 2009 года. В РСС Михаил Юрьевич работал над основами законодательства, в последствии используемыми как фундамент для становления СРО в России.
В 2008 году основал и стал генеральным директором одной из первых СРО в России - НП СРО «МОС».[2]
С ноября 2009 г. по февраль 2013г. – руководитель аппарата Национального объединения строителей[3]
2014-2015 год Член Правительства Калининградской области, Министр строительства.
2016-2020 работа в крупнейших девелоперских холдингах России- COALCO, ГК Эталон
2017- по наст. время Председатель Совета СРО Союз «Межрегиональное объединение организаций специального строительства».
2021 год - Президент Ассоциации «Национальное объединение организаций в сфере технологий информационного моделирования».
Общественная деятельность
- Член Генерального Совета «Деловой России»;
- Председатель Комитета по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов МКПП(работодателей)
- Член Совета по профессиональным квалификациям в строительстве
- Член Российского Союза строителей[4]
- Член Совета по вопросам жилищного строительства при Председателе Совета Федерации;[5]
- Член Экспертного совета по строительству, архитектуре и стройиндустрии при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству
- Член рабочей группы при МЭРТ по разработке методических рекомендаций по проведению аукциона при размещении заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных и муниципальных нужд и доработке номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных нужд; профессионального конкурса «Строитель года»;
- Основатель Национального конкурса российских строителей «Строймастер».[7]
Награды
- Почетный строитель России
- Благодарность Мэра Москвы
- Почетная грамота Министерства регионального развития РФ
- Почетная грамота губернатора Санкт-Петербурга
- Почетная грамота Министерства строительства Московской области
- Медаль Губернатора Московской области "90летие создания Московской области"
- Медаль Федерации профсоюзов Строителей России
- Медаль за заслуги НОСТРОЙ (высшая награда НОСТРОЙ)
- Орден за заслуги в строительстве (Высшая награда РСС)
- Премия РБК Персона года 2012 «За вклад в развитие отрасли (строительство)
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».