Издания

Официальная публикация

Новак Александр Валентинович
Изображение: https://politrussia.com

Новак Александр Валентинович

Дата рождения:
23.08.1973
Место работы:
Правительство Российской Федерации
Должность:
Заместитель председателя правительства Российской Федерации по вопросам сельского хозяйства, экологии и оборота недвижимости
Биография:

Родился 23 августа 1971 года в городе Авдеевке Донецкой области.

В 1979 году семья переехала в Норильск, где его отец работал на строительстве Надеждинского металлургического завода. Учился в норильской школе №23. В 1993 году окончил Норильский индустриальный институт по специальности «экономика и управление в металлургии». Помимо этого в 2009 году окончил Московский государственный университет по специальности «менеджмент».

С сентября 1988 года начал работать на Норильском горно-металлургическом комбинате им. А. П. Завенягина. Сначала занимал должность аппаратчика-гидрометаллурга 1-го разряда, затем в качестве стажёра — техником-технологом, техником по труду, экономистом. С 1993 года продолжил работать на комбинате в должности экономиста и начальником финансового бюро бухгалтерии. С мая 1997 по ноябрь 1999 года — начальник отдела, начальник управления налогового планирования.

В декабре 1999 года был назначен заместителем директора по экономике — начальником управления, а затем — заместителем директора по персоналу — начальником управления ОАО «Норильская горная компания» (Заполярный филиал).

После этого перешёл на работу в администрацию города Норильска, где с мая 2000 года был заместителем главы города Олега Бударгина по финансово-экономическим вопросам, а затем — первым заместителем. Оставался в должности до октября 2002 года.

После вступления Александра Хлопонина в должность губернатора Красноярского края Новак вошёл в его администрацию, с октября 2002 по июль 2007 года занимая пост заместителя губернатора края и одновременно — начальника Главного финансового управления Администрации Красноярского края. В июле 2007 года стал первым заместителем губернатора Красноярского края, находясь в этой должности в скором времени возглавил краевое правительство.

С 29 сентября 2008 года по 22 мая 2012 года — заместитель министра финансов Российской Федерации. 2 октября 2008 года стал членом Коллегии Минфина России.

21 мая 2012 года стал Министром энергетики Российской Федерации в первом правительстве Дмитрия Медведева. Сохранил пост во втором правительстве Медведева, сформированном в мае 2018 года, а также в правительстве Михаила Мишустина (с 21 января 2020 года). После назначения на министерскую должность стал Президентом Электроэнергетического совета СНГ (с 25 мая 2012 года) и членом Комиссии при президенте России по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности (с июня 2012 года).

В июле 2015 году был избран председателем Совета директоров ПАО «Россети», а в сентябре того же года — ПАО «Транснефть». Помимо этого с 2012 года является членом Совета директоров госкорпорации «Росатом» (с 2012 года), ПАО «Газпром» и ПАО «Роснефть» (с 2015 года).

В 2015—2018 годах — заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Был членом советов при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию России (2012—2018 годы), по жилищной политике и повышению доступности жилья (2013—2016 годы).

9 ноября 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин внёс кандидатуру Новака на пост вице-премьера по вопросам ТЭК. На следующий день был утверждён в должности.

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Место работы:
ЗАО «ВАД»
Должность:
Генеральный директор ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.