Новак Александр Валентинович
Родился 23 августа 1971 года в городе Авдеевка.
Образование высшее.
В 1993 году окончил Норильский индустриальный институт по специальности «Экономика и управление в металлургии», а в 2009 году – Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова по специальности «Менеджмент».
С 1988 по 1997 год – аппаратчик-гидрометаллург 1 разряда, техник-технолог (стажёр), техник по труду (стажёр), экономист (стажёр), экономист, начальник финансового бюро бухгалтерии Норильского горно-металлургического комбината им. А.П.Завенягина.
С 1997 по 1999 год – начальник отдела, начальник управления, заместитель директора по экономике – начальник управления ОАО «Норильский горно-металлургического комбинат им. А.П.Завенягина».
С 1999 по 2000 год – заместитель директора по экономике – начальник управления, заместитель директора по персоналу – начальник управления ОАО «Норильская горная компания» Заполярный филиал.
С 2000 по 2002 год – заместитель главы города Норильска по финансово-экономическим вопросам, первый заместитель главы города Норильска.
С 2002 по 2007 год – заместитель губернатора Красноярского края – начальник Главного финансового управления Администрации Красноярского края.
С 2007 по 2008 год – первый заместитель губернатора Красноярского края, первый заместитель губернатора Красноярского края – председатель правительства Красноярского края.
С 2008 по май 2012 года – заместитель Министра финансов Российской Федерации.
21 мая 2012 года Указом Президента Российской Федерации назначен Министром энергетики Российской Федерации.
18 мая 2018 года назначен Министром энергетики Российской Федерации.
21 января 2020 года вновь назначен Министром энергетики Российской Федерации.
10 ноября 2020 года назначен Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
14 мая 2024 года вновь назначен Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
Женат, воспитывает двух детей.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».