Издания

Официальная публикация

Швидковский Дмитрий Олегович
Изображение: https://new.archi.ru

Швидковский Дмитрий Олегович

Дата рождения:
14.05.1959
Место работы:
Московский архитектурный институт
Должность:
Ректор Московского архитектурного института

Сайт:
Биография:

Советский и российский историк архитектуры, доктор искусствоведения, профессор. Президент Российской академии архитектуры и строительных наук (с 20 декабря 2019 года), вице-президент Российской академии художеств (с 2001). Ректор Московского архитектурного института (с 2007). Академик РАХ (1998; член-корреспондент 1995). Академик РААСН (2001; член-корреспондент 1998). Заслуженный деятель искусств РФ (2000). Лауреат Государственной премии РФ (2004). Член Лондонского Общества Древностей (старейшей английской академии), Европейской академии наук и искусств (Зальцбург).

Родился 14 мая 1959 года в Москве.

В 1982 году окончил Московский архитектурный институт (МАрхИ) по специальности «архитектор, историк архитектуры».

С 1983 года был преподавателем кафедры истории архитектуры и градостроительства МАРХИ; в 1988 году стал доцентом, в 1993 году возглавил кафедру.

В 1986—1997 годах одновременно работал в Государственном институте искусствознания и НИИ теории и истории искусства РАХ.

С 1997 года — академик-секретарь Отделения искусствознания и художественной критики РАХ, с 2001 года — вице-президент РАХ.

С 2007 года — ректор Московского архитектурного института (государственной академии). Член Высшей аттестационной комиссии РФ.

20 декабря 2019 года избран президентом Российской академии архитектуры и строительных наук.

Был приглашённым профессором Иллинойского (США), Бернского (Швейцария), Венецианского (Италия),Гданьского (Польша), Турского (Франция), Пекинского архитектурного и Сианьского политехнического (Китай) университетов, университета Аристотеля в Фессалониках (Греция), а также приглашённым директором исследований Высшей школы практических исследований университета Пари-Сорбонн (Франция), приглашённым членом-исследователем колледжей Корпус Кристи и Олл Соулз Оксфордского университета (Великобритания), приглашённым научным сотрудником Кеннановского института русских исследований в Вашингтоне (США) и Центра высших исследований Ренессанса в Туре (Франция). Член Ученых советов ряда зарубежных научных центров — Центра исследований архитектуры им. Андреа Палладио (Виченца), Фонда им. Еуженио Бальзан (Милан).

Автор около 400 работ по истории архитектуры на разных языках, в том числе 25 книг и ряда статей по истории русской и мировой архитектуры, в частности зодчеству России и Англии эпохи Просвещения.

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Место работы:
ЗАО «ВАД»
Должность:
Генеральный директор ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.