Официальная публикация

№27 (852 )
29 декабря 2018
Бакей Юрий Константинович
Изображение: АСН-инфо

Бакей Юрий Константинович

Дата рождения:
15.10.1956
Должность:
Директор СПб ГКУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга»

Телефон:
(812) 576-28-91
Биография:

В 1981 году окончил Ленинградский инженерно-строительный институт по специальности «Архитектура» и всю трудовую деятельность посвятил градостроительству.

С 1981 года по 1988 год работал в проектном институте «ЛенНИИпроект» Архитектурно-планировочного Управления Ленгорисполкома, где прошел путь от архитектора до главного архитектора проектов. 

С 1988 по 1994 год занимал должности заместителя главного архитектора проектов, руководителя группы, главного архитектора проектов института ЛенНИПИ генплана. 

В период с 1995 по 2004 год в должности руководителя архитектурно-планировочной мастерской Бюро генерального плана Комитета по градостроительству и архитектуре мэрии Санкт-Петербурга принимал активное участие в подготовке проектной документации крупных жилых и промышленных районов Санкт-Петербурга и пригородов. 

С 2005 по 2012 год занимал должность заместителя директора - главного градостроителя СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга».

Юрий Бакей принимал непосредственное участие в разработке генеральных планов Санкт-Петербурга 1985 и 2005 годов. Под его руководством ведется разработка проектов планировки и проектов межевания территорий важнейших городских объектов, мониторинг Генерального плана Санкт-Петербурга, концепций градостроительного развития территорий города. К наиболее крупным работам, выполненным под руководством Ю.К.Бакея, относятся проекты планировки территорий: Морской фасад, квартал 50 (новый зоопарк), Нойдорф, н/з Шушары, о.Котлин, улицы Шкапина - Розенштерна, южная часть трассы ЗСД; архитектурно-планировочные концепции развития территорий района Обводного канала, поселков Солнечное, Репино, Комарово и многие другие.

Кроме того, Бакей курирует проведение градостроительного анализа с целью дальнейшей реализации мероприятий по разработке и корректировке документов территориального планирования городских целевых программ, планов размещения объектов строительства, планов размещения объектов строительства, адресных инвестиционных программ.

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Должность:
Генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.