Усс Александр Викторович
Дата и место рождения: 3 ноября 1954 года, деревня Новогородка Иланского района Красноярского края.
Образование: высшее, Красноярский государственный университет, доктор юридических наук, профессор.
Трудовая деятельность:
1976—1981 — стажер-исследователь, аспирант Томского государственного университета;
1981—1993 — ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры уголовного права и криминалистики Красноярского государственного университета;
1993—1997 — начальник правового управления администрации Красноярского края, заместитель Губернатора Красноярского края;
1993—1995 — депутат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
1998—2001 — член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
1998—2017 — председатель Законодательного Собрания Красноярского края.
29 сентября 2017 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Красноярского края» Усс Александр Викторович назначен временно исполняющим обязанности Губернатора Красноярского края.
В единый день голосования, 9 сентября 2018 года, на выборах Губернатора Красноярского края за Александра Усса проголосовали 356 820 человек (60,19% избирателей).
С 21 сентября 2018 года - Губернатор Красноярского края.
Общественно-политическая жизнь:
- президент Сибирского федерального университета;
- член Совета по внешней и оборонной политике;
- член президиума Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»;
- председатель Координационного совета по проблемам высшей школы Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»;
- в 2011 году избирался заместителем председателя Комитета по мониторингу Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ);
- в 2016 году избран действительным членом Европейской академии наук и искусств;
Награды, звания:
- почетная грамота Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (2001);
- почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» (2004);
- почетный знак Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» (2004);
- благодарность Президента Российской Федерации (2005);
- премия «Российский национальный Олимп» в номинации «Председатель Законодательного Собрания года» (2005);
- орден Святого благоверного князя Даниила Московского II степени (2005);
- орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2010);
- почетный знак «За вклад в развитие Красноярского края» (2014);
- нагрудный знак «Герб города Красноярска» (2014);
- лауреат высшей юридической премии «Юрист года» (2014);
- орден Александра Невского (2021);
- ведомственные награды.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».