Ковальчук Борис Юрьевич
Родился 17.12.1977 года.
Председатель Счётной палаты Российской Федерации (c 14 мая 2024 года), заместитель руководителя контрольного управления Администрации президента РФ. Председатель Правления ПАО «Интер РАО».
В 1999—2006 годах работал юрисконсультом управления Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) ЦНИИ «Гранит» (Санкт-Петербург) и являлся также юрисконсультом ЗАО «Гранит-3».
В 1999—2006 годах также был исполнительным директором некоммерческого партнерства «Лига почётных консулов».
С 2001 года — генеральный директор ООО «Северо-Западная консалтинговая компания» (Санкт-Петербург). С 2002 года — руководитель ООО «Консалт».
С 27 июня 2003 года по 25 июня 2004 года являлся членом ревизионной комиссии банка «Россия».
В 2004—2006 годах руководил управляющей компанией «Инвестиционная культура», которая строила горнолыжный курорт «Игора» в Приозерском районе Ленинградской области.
С 9 марта 2006 года работает в должности помощника в секретариате первого заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.
17 апреля 2006 года Борис Ковальчук назначен на должность директора Департамента приоритетных национальных проектов Правительства Российской Федерации. В январе 2009 года освобождён от должности. В феврале 2009 года департамент ликвидирован.
С апреля по ноябрь 2009 года — заместитель генерального директора по развитию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
С 2009 года — член советов директоров ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ОАО «ОГК-1». 26 ноября 2009 назначен Исполняющим обязанности председателя правления ОАО «Интер РАО ЕЭС». С февраля 2010 г. также председатель Совета директоров ОАО «ОГК-1». В июне 2010 года избран председателем Правления ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».
14 мая 2024 года утверждён Советом Федерации на должность председателя Счетной палаты Российской Федерации.
Женат, имеет дочь.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».