![Ковальчук Борис Юрьевич Ковальчук Борис Юрьевич](https://asninfo.ru/images/persons/e89d2a1f/f6c0350ffb617870eb3883e9.jpg)
Ковальчук Борис Юрьевич
Родился 17.12.1977 года.
Председатель Счётной палаты Российской Федерации (c 14 мая 2024 года), заместитель руководителя контрольного управления Администрации президента РФ. Председатель Правления ПАО «Интер РАО».
В 1999—2006 годах работал юрисконсультом управления Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) ЦНИИ «Гранит» (Санкт-Петербург) и являлся также юрисконсультом ЗАО «Гранит-3».
В 1999—2006 годах также был исполнительным директором некоммерческого партнерства «Лига почётных консулов».
С 2001 года — генеральный директор ООО «Северо-Западная консалтинговая компания» (Санкт-Петербург). С 2002 года — руководитель ООО «Консалт».
С 27 июня 2003 года по 25 июня 2004 года являлся членом ревизионной комиссии банка «Россия».
В 2004—2006 годах руководил управляющей компанией «Инвестиционная культура», которая строила горнолыжный курорт «Игора» в Приозерском районе Ленинградской области.
С 9 марта 2006 года работает в должности помощника в секретариате первого заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.
17 апреля 2006 года Борис Ковальчук назначен на должность директора Департамента приоритетных национальных проектов Правительства Российской Федерации. В январе 2009 года освобождён от должности. В феврале 2009 года департамент ликвидирован.
С апреля по ноябрь 2009 года — заместитель генерального директора по развитию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
С 2009 года — член советов директоров ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ОАО «ОГК-1». 26 ноября 2009 назначен Исполняющим обязанности председателя правления ОАО «Интер РАО ЕЭС». С февраля 2010 г. также председатель Совета директоров ОАО «ОГК-1». В июне 2010 года избран председателем Правления ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».
14 мая 2024 года утверждён Советом Федерации на должность председателя Счетной палаты Российской Федерации.
Женат, имеет дочь.
![](/images/error.png)
![Абрамов Валерий Вячеславович Абрамов Валерий Вячеславович](https://asninfo.ru/images/persons/f0dc11e4/a4d838db8651c809ed9f42c0.jpg)
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».
![](/images/error.png)