Официальная публикация

№27 (852 )
29 декабря 2018
Яковлев Владимир Анатольевич
Изображение: АСН-инфо

Яковлев Владимир Анатольевич

Дата рождения:
25.11.1944
Должность:
Президент Российского Союза строителей

Сайт:
Телефон:
(499) 270-52-51
Биография:

В 1965 году окончил Ленинградский монтажный техникум, в 1974 году - вечернее отделение Политехнического института. Доктор экономических наук.

С 1968 года работал в главном строительном управлении Ленгорисполкома. Был мастером, техником, инженером, старшим инженером, начальником производственного отдела управления капитального ремонта, главным инженером ремонтно-строительного управления. 
С 1977 по 1989 годы - руководитель городского ремонтно-строительного треста № 4.
С 1980 по 1982 годы - заместитель председателя Дзержинского райисполкома по строительству. 
В 1983 году - директор Горремстройтреста №3. 
В 1987 году - заместитель начальника жилищного управления Ленгорисполкома.

В 1993 году назначен председателем комитета по городскому хозяйству и заместителем мэра г. Санкт-Петербурга. 
В 1994 году - первый заместитель мэра. Получил звание «Заслуженный строитель России». 
14 мая 2000 года избран губернатором Санкт-Петербурга.
16 июня 2003 года указом Президента РФ назначен на должность заместителя председателя Правительства. В Правительстве курировал ЖКХ, строительство, развитие и работу транспорта.
9 марта 2004 года назначен полномочным представителем президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (ЮФО).
В 2007 году был временно исполняющим обязанности министра регионального развития РФ.
С 2009 года - президент Российского Союза строителей.

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Должность:
Генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.