Издания

Официальная публикация

Предугадать, с чем придется столкнуться после принятия закона о «расширении охранных зон», достаточно сложно

Алина Плетцер, генеральный директор ООО «Негосударственный надзор и экспертиза»:

29.07.2020 был принят Закон Санкт-Петербурга от 29.07.2020 № 369-89 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга “О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон”», согласно которому Приложения № 1 и № 2 к Закону СПб № 820-7 излагаются в новой редакции. Фактически Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» изложен в новой редакции, которая вступит в силу 01 февраля 2021 года (за исключением отдельных положений).

Алина Плетцер Алина Плетцер
Предугадать, с чем придется столкнуться после принятия закона о «расширении охранных зон», достаточно сложно
Источник: ООО «Негосударственный надзор и экспертиза»

Любые изменения и предложенные законопроекты вызваны причинами, которые мы можем и не знать, но всегда стараюсь думать о том, что они к лучшему. С одной стороны, расширение охранных зон позволит не изменять облик сложившихся до 50-х гг. XX века кварталов, которые ранее не учитывались в перечне исторических, и не давать возможность для уплотнительной застройки. Это должно способствовать сохранению исторического облика Санкт-Петербурга в целом, а не только его центра. Это, по сути, расширение исторических районов Санкт-Петербурга за границами центральной части города.

С другой стороны, законопроект настолько объемный и предполагает полностью принятие Приложений в новом чтении, что предугадать, с чем в дальнейшем придется столкнуться, достаточно сложно.

С принятием нового законопроекта для тех застройщиков, которые работали и продолжают работать в зонах охраны объектов культурного наследия, никаких существенных изменений в части согласовательной деятельности не произойдет, так как они уже знакомы с требованиями КГИОП. Тем же застройщикам, которые никогда не работали с комитетом и не строили в историческом центре, будет достаточно сложно адаптироваться.

Что же касается частностей, то уже можно выявить спорные моменты, трактовка которых у специалистов явно  будет разной. В проекте введено понятие «смежный уличный фронт», но не дано его определение и не указано, зачем оно нужно, как его применять и к чему оно относится. Это понятие не внесено в раздел 3 «Основные понятия и термины». Документ содержит ограничения к территориям смежного уличного фронта в пределах кадастровых кварталов с перечислением этих кварталов и с требованиями о запрете строительства объектов капитального строительства. То есть понятие «смежный уличный фронт» определено не четко, а сопряженные с ним аспекты вообще размыты.

Введены правила расчета высоты относительно окружающей застройки, что, с одной стороны, правильно, но, с другой стороны, ставит вопросы по тому, как правильно выполнить этот расчет и что для этого потребуется. 

В расчете высоты должны использоваться данные самого высокого и самого низкого исторических зданий, восстановленных объектов исторической застройки, зданий, являющихся объектами культурного наследия из ближайших, формирующих уличный фронт (уличные фронты).

И вот тут основная сложность. Если данные по объектам культурного наследия общедоступны, они также есть в Геоинформационной системе Санкт-Петербурга, то откуда взять информацию об исторических зданиях, а тем более о восстановленных объектах исторической застройки? Потребуется запрашивать технические паспорта всех окружающих зданий по всей длине уличных фронтов. И при этом, как определить радиус или расстояние, которое попадает под понятие «из ближайших»?

По моему мнению, если вводится формула расчета высоты исходя из данных соседних исторических зданий, то должно быть регламентировано получение данных и сведений об исторических зданиях и восстановленной исторической застройке.

Естественно, для Санкт-Петербурга любые вопросы, касающиеся строительства в исторической застройке, являются болезненными. Нужно также отметить, что на текущий момент ПЗЗ и Закон СПб №820-7 увязаны между собой. Принятие изменений в один закон и не изменение другого внесут разногласия. Скорее всего опять наступит период, когда 2 основных градостроительных документа города будут друг другу противоречить. Для многих застройщиков и экспертных организаций это грозит выявлением несоответствий в проектной документации, большим количеством корректировок, необходимостью подготовки запросов о применении и действии законодательства в каждом конкретном случае.

Несмотря на это, организации строительного сообщества и девелоперы Санкт-Петербурга за многие годы научились достойно и спокойно принимать вносимые поправки в региональное законодательство и подстраиваться под новые требования,  делая наш город лучше.

Не все добавки в бетон могут обеспечить требуемую сохраняемость подвижности

Андрей Григорьев, директор Технического центра ООО «Полипласт Северо-запад»

Сегодня на рынке бетонов Санкт-Петербурга присутствуют различные виды цементов, значительно отличающиеся друг от друга по своим свойствам. Это активность цемента, скорость набора прочности, водопотребность, различные сроки схватывания, водоотделение и т. д.

Андрей Григорьев Андрей Григорьев
Не все добавки в бетон могут обеспечить требуемую сохраняемость подвижности
Источник: Пресс-служба ООО «Полипласт Северо-Запад»

Немаловажное влияние оказывает применяемый цемент на сохранение подвижности бетонной смеси в течение требуемого времени. В сегодняшних реалиях это 120–180 минут в условиях летней погоды и применения «горячих» цементов.

Не все производители добавок в бетон могут обеспечить эти показатели.

Для технических специалистов компании «Полипласт Северо-запад» обеспечение необходимого уровня сохраняемости подвижности бетонной смеси является одним из самых важных при проектировании составов и выпуске бетонных смесей.

В связи с этим в номенклатуре продукции «Полипласт Северо-запад» присутствует линейка добавок «Линамикс ПК». По сути, это подобранный комплекс суперпластификатора на основе различных видов поликарбоксилатов, модификаторов и структурообразователей. В особо сложных случаях дополнительно применяется замедлитель. Подобная необходимость возникает при использовании сложных цементов или когда нужно обеспечить сохраняемость подвижности в срок до 360 минут.

Демонстрация эффективности подобной добавки успешно прошла в практической части семинара 2019 года.

Суперпластификаторы из линейки «Линамикс ПК» в настоящее время успешно применяются при производстве бетонных смесей двумя самыми крупными производителями Санкт-Петербурга.

Также существует возможность изготовления суперпластификатора под индивидуальные требования производителя бетона.

Технические специалисты компании «Полипласт Северо-запад» помогут подобрать вариант «Линамикс ПК», который будет необходим именно вам.