Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Главные скоростные дороги Башкирии, которые обсудили на ПМЭФ 2022, рассматривает Главгосэкспертиза

Главные скоростные дороги Башкирии, которые обсудили на ПМЭФ 2022, рассматривает Главгосэкспертиза Главные скоростные дороги Башкирии, которые обсудили на ПМЭФ 2022, рассматривает Главгосэкспертиза
Главные скоростные дороги Башкирии, которые обсудили на ПМЭФ 2022, рассматривает Главгосэкспертиза
Источник: https://gge.ru

Восточный выезд из Уфы, Дюртюли-Ачит на М-12 и другие приоритетные дорожные стройки Башкортостана обсудили в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022). Восточный выезд из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» - самый масштабный инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе и один из крупнейших в России. Условия его дальнейшей реализации на принципах государственно-частного партнерства стали предметом многих соглашений в области дорожного строительства, которые были подписаны на полях ПМЭФ-2022. Ранее проектно-сметная документация, в том числе актуализированные результаты инженерных изысканий, были рассмотрены Главгосэкспертизой России.


Восточный выезд из Уфы – не только крупнейший, но и самый сложный объект капитального строительства в транспортной системе Башкортостана с более чем 30-летней историей. Из-за нехватки финансирования стройку неоднократно останавливали. Реализация проекта была возобновлена в июне 2017 года в рамках концессионного соглашения. Согласно новому инвестплану, работы должны завершиться к концу 2023 года, ввод в эксплуатацию намечен на 2024 год. Восточный выезд свяжет между собой федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал», а также снимет часть нагрузки с городской и региональной сети дорог.

Новый участок скоростной автодороги длиной около 13,9 км будет соответствовать нормам категории IБ с расчетной скоростью 120 км/ч. Протяженность строящегося автодорожного тоннеля – 1223,4 м. Проектом также предусмотрено устройство семи мостов и путепроводов общей длиной 3113,5 м.

В феврале 2021 года на трассе Восточного выезда из Уфы завершились горнопроходческие работы по смыканию западного и восточного направлений автодорожного тоннеля. Это самый сложный этап строительства. Тоннель расположен под холмом на правом берегу реки Уфы, глубина его залегания достигает 60 м.

Кроме того, в 2022 году начинается строительство продолжения федеральной трассы М-12 Москва-Казань, которое пройдет через Башкирию от города Дюртюли до поселка Ачит. Текущий ход реализации проекта также был в центре внимания деловой программы ПМЭФ 2022. Общая длина нового участка составит 275 км и пройдет по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. По данным ГК «Автодор», сегодня ведется подготовка территории строительства, одновременно готовится проектно-сметная документация для рассмотрения в Главгосэкспертизе России.

С ходом строительства М-12 накануне открытия ПМЭФ 2022 ознакомился вице-премьер Марат Хуснуллин. Пустить движение по основному ходу планируется уже в 2023 году, а работы по благоустройству завершат в 2024 году. Марат Хуснуллин также напомнил, что М-12 – часть стратегического транспортного коридора, который окажет значительное влияние на развитие экономики страны.

Тем временем ключевым объектом для развития транспортной системы и транзитного потенциала России станет Юго-Западная хорда (ЮЗХ). Скоростная трасса должна пройти от Екатеринбурга до Черноморского побережья, в том числе по территории Башкирии. Тем самым будущий участок ЮЗХ позволит значительно повысить качество дорожной сети республики и развивать ее транзитный потенциал с учетом пересечения в ее границах крупных международных коридоров.

автор: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
источник: Главгосэкспертиза России

Началась реализация первого проекта по оптимизации зон теплоснабжения в Кировском районе Петербурга

Котельная Котельная
Котельная
Источник: https://riac34.ru

По заказу ГУП «ТЭК СПб» специалисты приступили к монтажу сетей для переключения абонентов убыточной 1-й Кировской котельной на Автовскую ТЭЦ-15 филиала «Невский» ПАО «ТГК-1». 


«Проект в Кировском районе – первый этап комплексной оптимизации зон теплоснабжения в Петербурге. Город избавляется от неэффективных и неэкологичных котельных, которые дешевле закрыть, чем реконструировать. Использование современных технологий и материалов обеспечивает надежное и качественное теплоснабжение жилых домов, социальных объектов, предприятий и учреждений на годы вперед. Помимо экономии средств городского бюджета, такие проекты дают и экологический эффект», - сказал губернатор Александр Беглов. Он отметил, что аналогичный механизм поставок тепловой энергии с закрытием устаревших источников будет реализован в Невском, Фрунзенском, Московском, Красносельском и Выборгском районах. 

Для того, чтобы переключить абонентов устаревшей 1-й Кировской котельной на ТЭЦ, специалистам предстоит проложить 572 метра магистральных сетей диаметром 400-1000 мм. Строительство сетей идет с опережением графика. Уже осенью 2023 года абоненты будут подключены к современному и экологичному источнику. Надежное теплоснабжение получат 104 здания, в том числе 73 жилых дома, 4 детских сада, 6 школ и 3 лечебных учреждения. Новая тепломагистраль повысит комфорт в домах 50 тысяч горожан.  

Первую Кировскую котельную ждет поэтапный вывод из эксплуатации. Были проведены экономические расчеты, на основании которых принято решение о нецелесообразности дальнейшей эксплуатации котельной из-за низкой эффективности и критического износа оборудования. Она начала работать в 1961 году. Срок службы котлов в среднем составляет 23 года. Стоимость работ по переключению зоны снабжения на ТЭЦ примерно на 90% ниже, чем затраты на реконструкцию устаревшего источника. Вместе с ликвидацией котельной уйдет необходимость в хранении мазута в качестве резервного топлива, что окажет положительное влияние на экологию микрорайона.

источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга