В 2022 году планируется завершить капитальный ремонт 1316 объектов образования на сумму 66,88 млрд рублей.
При этом более 1 тыс. объектов откроются уже 1 сентября. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«По поручению Президента мы реализуем масштабную программу по капитальному ремонту школ. Здания многих учебных заведений строились ещё в середине прошлого века. Они морально и физически устарели. Сейчас мы приводим их в порядок. Полностью меняем системы коммуникаций, перекрытия, электроснабжение. Модернизируем актовые и спортивные залы. На выходе получаем современные здания с комфортной как для школьников, так и для преподавателей учебной средой, в которых захочется учиться только на “хорошо” и “отлично”. В этом году мы отремонтируем 1316 объектов, причём к 1 сентября будет готова уже большая часть – 1092 здания», – отметил вице-премьер.
В рамках реализации программы капремонта, утверждённой Президентом Владимиром Путиным, к 2026 году планируется завершить ремонт всех нуждающихся в нём школьных зданий – порядка 3 тыс. объектов. В обновлённых зданиях будет создана новая образовательная среда, отвечающая всем требованиям современной школы. В учебных кабинетах появится новая мебель, будут оборудованы профильные классы, обеспечены условия для занятия спортом и благоустроены прилегающие территории.
Помимо ремонта ведутся работы и по строительству новых образовательных объектов.
«Чтобы поддерживать высокий уровень доступности образования в нашей стране, мы продолжаем строить новые школы. В этом году к 1 сентября откроется 155 новых школ для более чем 100 тысяч детей в 51 регионе», – сообщил Марат Хуснуллин.
Строительство образовательных объектов ведётся в рамках реализации нескольких федеральных программ, в том числе «Стимул» и «Сейсмика», а также в рамках внепрограммной деятельности.
«Синхронизация всех планов по строительству жилья и социальной инфраструктуры, в том числе и образовательных учреждений, – основа, которая формирует комфортные условия для жизни каждого человека. Наша задача – обеспечить появление современных школ, которые соответствуют всем актуальным нормам и требованиям, рядом с новыми жилыми районами и с уже обжитыми кварталами в достаточном количестве, чтобы дети могли получать образование рядом со своим домом. Сегодня для достижения этой цели на территории Российской Федерации работают федеральные программы, такие как “Стимул”, в рамках которой за восемь месяцев этого года введено в эксплуатацию 7 школ, и “Сейсмика”, по которой за этот же период введено 11 школ. В планах – до конца 2022 года завершить строительство ещё 8 школ по этим программам», – отметил глава Минстроя Ирек Файзуллин.
Строительство образовательных объектов ведётся не только в региональных центрах, но и в небольших поселениях.
Так, например, в этом году готовится к открытию школа в селе Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района, построенная по типовому проекту и рассчитанная на 1100 учеников. Школа оснащена лингафонным кабинетом, мастерскими для обработки металла и дерева, гимнастическим и спортивным залами. Для беспрепятственного передвижения маломобильных учащихся в здании школы предусмотрены лифты, обустроены пандусы с уклоном, оборудованы тротуары. В школе также есть медицинский блок со стоматологическим кабинетом.
В Академическом районе Екатеринбурга завершено строительство современной школы на 1100 учеников. Здание школы оснащено всем необходимым оборудованием для всестороннего развития и обучения детей: в учебных корпусах разместились различные лаборатории, учебные классы, зоны рекреации, медицинский и пищевой блоки, а также четыре спортивных зала и актовый зал. Проектом предусмотрен беспрепятственный доступ учеников ко всем помещениям школы.
В Ленинградской области введена в эксплуатацию новая школа на 640 мест в Новогорелово. Помимо учебных и лабораторных классов ученикам будут доступны два спортзала, в одном из которых установлена хореографическая стойка, а также актовый зал. На улице обустроены футбольное поле, площадки для подвижных игр и места для проведения общешкольных мероприятий.