Издания

Официальная публикация

Крупный строительный кластер возведут в районе Вороново

Крупный отраслевой промышленный кластер появится возле поселка Спортбазы в районе Вороново в ТиНАО.

производство производство
Крупный строительный кластер возведут в районе Вороново
Источник: Фото М. Денисова. Mos.ru

Он объединит предприятия, где будут выпускать высокотехнологичную продукцию для строительной сферы. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«По поручению Сергея Собянина столица активно внедряет кластерный подход для развития индустриального сектора. В городе работают уже четыре межотраслевых кластера: электромобилестроения, фотоники и микроэлектроники, медицинский, а также Федеральный центр беспилотных авиасистем. Сейчас создается еще один — это крупный строительный кластер в Новой Москве. В рамках масштабных инвестиционных проектов город предоставит под локализацию производств 200 гектаров земли, на которых разместят более 1,6 миллиона квадратных метров производственных объектов», — подчеркнул Максим Ликсутов.

Столичные производители выпускают инновационные изделия, которые используются при строительстве как в Москве, так и в других регионах России, а также в странах ближнего зарубежья. Кластерный подход позволяет производителям работать в кооперации, обмениваться опытом и технологиями, ускорять процессы производства и увеличивать объемы выпуска продукции. Кроме того, это помогает экономить на логистике и аренде складских площадей и производить инновационную продукцию в кратчайшие сроки.

«Строительный кластер объединит ведущих производителей стройматериалов. На предприятиях будут выпускать железобетонные и строительные конструкции, модульные сооружения, металлические изделия, деревянные напольные покрытия и другую продукцию. Всего на производствах планируется организовать около 30 тысяч рабочих мест», — рассказал министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.

Все предприятия стройкластера возведут в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов. Для первых двух промышленных объектов город предоставит земельные участки общей площадью 30 гектаров по льготной ставке один рубль в год. На этих производствах в ближайшее время смогут трудоустроиться свыше трех тысяч человек.

Более 340 рабочих мест появится на предприятии по выпуску сборных железобетонных конструкций для строительства лестничных площадок, балконов, фасадов и несущих стен зданий. Предполагается, что ежегодно оно сможет производить до 45 тысяч единиц изделий.

Еще свыше 2,8 тысячи сотрудников смогут работать в новом промышленном технопарке. Планируется, что предприятие будет производить до 29,7 тысячи единиц строительных конструкций, модульных сооружений, металлических изделий и деревянных напольных покрытий. Такие материалы применяют при модульном домостроении, укладке полов и других ремонтных работах.

Инвесторы активно вкладывают средства в создание на территории ТиНАО промышленных предприятий, в том числе крупных технопарков, индустриальных и складских комплексов, предприятий малого бизнеса, отметил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Там уже функционирует более 200 крупных, средних и малых промышленных предприятий. Объем привлеченных инвестиций в строительство недвижимости промышленных и социальных объектов, транспортной и инженерной инфраструктуры составил 3,7 триллиона рублей.

автор: Официальный сайт Мэра Москвы
источник: Официальный сайт Мэра Москвы

Власти затеяли новую попытку обеспечить россиян доступным жильём

город город
Власти затеяли новую попытку обеспечить россиян доступным жильём
Источник: Сергей Ермохин/Деловой Петербург
В мае этого года по поручению президента началась разработка нового нацпроекта — "Инфраструктура для жизни".
Закончить должны до 1 сентября. Нацпроект будет состоять из восьми федеральных проектов: "Развитие населённых пунктов", "Новые жилищные возможности", "Ипотека", "Городская среда", "Обновление жилищного фонда", "Модернизация коммунальной инфраструктуры", "Инфраструктурное меню", "Новый ритм строительства".
Предыдущая попытка стимулировать рынок и увеличить объёмы строительства через нацпроект "Доступное жильё" удалась лишь частично. За счёт субсидируемых ипотечных кредитов увеличилось не только количество построенных метров, но и их цена. А местные власти за счёт роста стоимости "квадрата" начали решать проблемы отсутствия социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Однако рост инфляции и подскочившая ключевая ставка сделали субсидированную ипотеку слишком дорогим удовольствием для государства, и после нескольких попыток каким–либо образом подправить и скорректировать её условия — менялись ставки, максимальные суммы кредитов, размеры первых взносов — от широкого субсидирования было решено отказаться. С 30 июня 2024 года программы перестанут работать. По факту уже сейчас льготный кредит не всегда доступен: в банках просто нет времени для отработки документов.

Единые правила для всех

Пока подробностей о новом нацпроекте не так много, но всё–таки на ПМЭФ чиновники раскрыли часть будущих изменений. Так, заместитель главы Минстроя Никита Стасишин рассказал, что рассматривается возможность введения инфраструктурного сбора для создания социальных и иных объектов в рамках жилищного строительства. Его планируется ввести в регионах, где не хватает муниципальной, региональной и федеральной поддержки. По словам чиновника, затраты на создание инфраструктуры не должны идти из прибыли застройщика, а должны учитываться в себестоимости.
"Нужны прозрачные правила, рекомендованные Минстроем и закреплённые в регионе. Это очень важно. Но создать простые и ясные правила непросто — регионы разные, формирование цены разное, затраты также не всегда одинаковые. Будем смотреть на практики регионов, аккумулировать предложения, посоветуемся с застройщиками, банками, ведомствами", — цитирует Никиту Стасишина "Недвижимость и строительство Петербурга".
По сути, федеральные власти намерены создать единые для всей страны правила привлечения средств застройщиков для строительства инфраструктуры. Пока они есть только в Москве, где каждый девелопер знает, какие обязательства он будет нести при переводе земли из одной категории в другую.
В Петербурге есть лишь рекомендации. Правда, без их выполнения получить разрешение на строительство практически невозможно. Как рассказывают участники рынка, градостроительная комиссия рассматривает потенциал каждого проекта и предлагает застройщику возвести определённый объём социалки, дорог и т. д. Формально все рекомендации должны соответствовать утверждённым нормативам градостроительного проектирования Петербурга.
"На самом деле бывает, что желания властей выходят за рамки этих правил. Иногда удаётся убедить снизить эти требования, иногда — нет", — говорит директор одной из девелоперских компаний.
Кроме того, само прохождение проекта через Градкомиссию никак не регламентировано. Некоторые проекты могут год–полтора–два ждать, пока их рассмотрят, как это было с проектами скандинавской компании Bonava: пока она не продала свои активы ФСК, заявки пылились в Смольном. В прошлом году комиссия собиралась всего 2 раза, в этом ещё ни разу. Девелоперу при нынешней стоимости денег такая неопределённость не идёт на пользу.

Как снизить затраты

Ещё одна инициатива власти, которую намерены внедрить в новом нацпроекте, — механизм оптимизации затрат застройщиков.
"В правительстве будут уделять большое внимание оптимизации затрат застройщиков для того, чтобы квартиры становились доступнее, чтобы жильё, в том числе индивидуальное, строилось и в малых городах", — сказал Никита Стасишин.
Видимо, речь идёт о том, чтобы власти в определённых случаях брали затраты на строительство инфраструктуры на себя.
Показатель доступности будет прописан в новом нацпроекте.
"Как именно — мы сейчас согласовываем", — заявил Никита Стасишин.
Способами же достижения доступности жилья замминистра назвал сохранение льготной ипотеки (для отдельных категорий граждан) и развитие съёмного жилья.

Что предлагает бизнес

Участники рынка говорят, что у чиновников есть все способы снизить себестоимость строительства. В первую очередь это подготовка инфраструктуры участков под застройку. Сейчас около 7–8% цены квадратного метра жилья — это стоимость инженерных присоединений и создания транспортной инфраструктуры.
Второй способ — снижение стоимости проектного кредитования в банках.
"Сейчас стоимость обслуживания банковского кредита (это не только проценты) доходит до 7–10% от общей себестоимости строительства. Если государство будет субсидировать часть этой процентной ставки, это позволит увеличить объёмы строительства и улучшит экономику проекта", — говорит один из девелоперов.
Свой вклад в конечную цену вносит и стоимость участка. В Петербурге большая часть земли находится в частных руках.
"Сейчас все научились считать. Мы приходим к владельцу земли, а у него уже и готовый расчёт — сколько мы можем заработать на этом участке, и свои желания — какую долю он хотел бы получить, не неся никаких рисков. Если нет, то он может подождать год, два, три — земля не испортится и вряд ли подешевеет", — говорит один из застройщиков. Бороться с этим можно с помощью программы комплексного развития территории, когда землевладелец вынужден принимать участие в редевелопменте.
В целом же, как говорят участники рынка, никакими нерыночными методами взять под контроль цены не получится, как, впрочем, и заставить застройщиков строить проекты с нулевой маржинальностью.
"Проще будет закрыть компанию и уйти на пенсию", — говорит один из собеседников.
источник: Деловой Петербург
автор: Деловой Петербург