Издания

Официальная публикация

№6 (914 )
14 октября 2020

УФРС по Петербургу по-прежнему тормозит застройщиков, работающих по ФЗ-214

В рамках круглого стола «Пути оптимизации работы УФРС по Петербургу и Ленобласти в период реорганизации», организованного СРО НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», прошло обсуждение вопросов, касающихся реорганизации УФРС, порядка подачи и приема документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

«В ближайшие месяцы строители готовы передать на регистрацию в УФРС 9000 комплектов документов, - отметил вице-президент ОССПб, депутат ЗакС Алексей Белоусов. – До регистрации документов в УФРС строительные компании, работающие в соответствии с 214-ФЗ, не могут получить от дольщиков деньги». По его словам, крупнейшие застройщики города оказались в непростой ситуации, при которой компании, работающие в рамках 214-ФЗ, оказались в худшем положении, чем те, кто работает по-старому.

Как рассказали выступавшие на круглом столе представители крупнейших строительных компаний Санкт-Петербурга, работающих по закону о долевом участии, их финансирование напрямую зависит от работы УФРС, которое в связи с переездом и реорганизацией задерживает регистрацию договоров.

Зампред Комитета по строительству Владимир Кузнецов дополнил, что застройщики жалуются на огромные очереди при подаче документов в УФРС, и на посредников, предлагающих ускорить регистрацию за 22 тысячи рублей. Он подчеркнул, что в ближайшее время ситуация может обостриться еще больше, так как Комитету поставлена задача перевести на работу по 214-ФЗ все строительные компании города в кратчайшие сроки.

«Ситуация в Управлении действительно непростая, - подтвердила заместитель руководителя УФРС по Петербургу и Ленобласти Мария Мельникова. – Мы проводим реорганизацию и переезжаем на новое место. Кроме того, в связи с сокращением штата, в Управлении ощущается острая нехватка кадров».

Она попросила строителей запастись терпением, и пообещала, что осенью ситуация стабилизируется – для этого делается все возможное. К тому же, в ближайший месяц в УФРС заработает новый сервис, позволяющий строительным компаниям подавать документы на регистрацию в электронном виде, сообщает пресс-служба ОССПб.

источник: АСН-инфо

Дума приняла поправки в Градкодекс о деятельности СРО в строительстве

Госдума приняла в III чтении поправки, уточняющие нормы деятельности СРО в области инженерных изысканий, проектирования и строительства, а также вносящие изменения в закон о госзакупках. Блок поправок вносится в Градостроительный кодекс РФ и ряд других законов.

Документом установлено, что в случае, если застройщик сам осуществляет организацию работ по подготовке проектной документации или по строительству, то он тоже должен иметь соответствующий допуск СРО. При этом в документе прописываются минимально необходимые требования для получения таких допусков.

До 1 октября 2010 г. СРО вправе выдавать допуски к работам, как по старым, так и по новым правилам. А с 1 октября – только лицам, соответствующим требованиям, установленным этими поправками. Допуски, выданные в соответствии с ранее действовавшими правилами, утрачивают силу с 1 января 2011 г. Свидетельство о допуске выдается застройщику только после внесения им взноса в компенсационный фонд СРО.

В законе устанавливаются различные размеры минимального взноса в эти фонды для лиц, осуществляющих подготовку проектной документации или строительства, в зависимости от стоимости проводимых ими работ по договорам и наличия требования СРО к страхованию ее членами гражданской ответственности.

Устанавливается, что может быть создано только по одному Нацобъединениию СРО для строителей, проектировщиков и изыскателей. Вводится обязанность таких объединений в течение 3 месяцев после принятия поправок провести всероссийские съезды СРО, избрать президентов и советы Нацобъединений.

Решено, что Нацобъединение вправе обратиться в орган надзора в случае выявления нарушений в деятельности СРО. В этом случае Ростехнадзор в течение 10 дней обязан провести проверку деятельности такой организации.

В кодекс вводится новая статья по вопросу госконтроля за деятельностью Нацобъединений. Он возложен на Минрегион РФ.

Кроме того, документом вносятся поправки в закон о госзакупках, уточняющие порядок аккредитации участников на электронных площадках, ведение документооборота и отдельных процедур электронных аукционов.

Кроме того, поправками исключается такой способ обеспечения исполнения госконтрактов, как страхование ответственности. В соответствии с действующей редакцией закона о госзакупках, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, то он заключается только после предоставления участником конкурса или аукциона безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по договору, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств. Документом исключается положение о страховании ответственности.

Кроме того, поправками в закон о госзакупках изменяются требования к поручителям выбранного по результатам конкурса или аукциона исполнителя госзаказа. Уточняется, что чистая прибыль поручителя должна превышать не менее чем в 3 раза размер поручительства или составлять более 100 млн. рублей. Стоимость основных средств в части зданий поручителя «должна составлять не менее 300 млн. рублей, а также превышать не менее чем в 10 раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств в части зданий должна составлять более 1 млрд. рублей», передает ИА Интерфакс.

источник: АСН-инфо