Издания

Официальная публикация

Петербуржцам предложат поставить сигнализации на чердаках и в подвалах

Председатель Жилищного комитета Валерий Шиян на очередном совещании с заместителями глав районных администраций, которые курируют вопросы жилищно-коммунального хозяйства, предложил закрыть от посторонних чердаки и подвалы в жилых домах.


С 1 сентября по 30 ноября сотрудники управляющих компаний города обнаружили, что более 29 тыс. технических помещений в Петербурге открыты.

При этом открытый подвал или чердак дает возможность посторонним свободно попасть в дом, оставить в нем посторонние предметы. Именно поэтому, организации, которые управляют домами, должны принять дополнительные меры и обеспечить безопасность жилого фонда.

Валерий Шиян обратил внимание на то, что в городе есть охранные организации, которые предлагают установить системы сигнализации и видеонаблюдения на входах в чердаки и в подвалы. Если кто-то будет пытаться вскрыть замки, сигнал будет отправлен на посты вневедомственной охраны. Сейчас в районах города проводятся общие собрания собственников по вопросам капитального ремонта на 2016 год, и предложение об установке систем сигнализаций необходимо включить в повестку и предложить жителям этот вариант охраны многоквартирных домов.

«Наша главная задача – закрыть чердаки и подвалы, для того, чтобы не было возможности проводить экскурсии по крышам, а в технических помещениях не могли селиться лица без определенного места жительства», - сказал Валерий Шиян.

В ближайшее время управляющие компании разместят на информационных стендах жилых домов объявления, в которых будет прописан порядок действий в экстренных ситуациях, в частности, если обнаружены подозрительные предметы.

Покупатели квартир рассчитывают на бонусы и скидки

Как отмечают эксперты, покупатели квартир в новостройках при покупке рассчитывают на бонусы. Если ранее они больше уделяли внимание «досуговым» опциям и скидкам на приобретение следующей квартиры, то сегодня ситуация изменилась.


По словам генерального директора компании «Бон Тон» Надежды Коркка, «еще 2-3 года назад порядка 17% клиентов интересовались скидками на следующую покупку, – комментирует эксперт. – Сейчас таких не больше 5%. В первую очередь, это связано со снижением доли инвестиционных покупок на рынке». Основной интерес для покупателей представляют скидки на дизайнерские решения (36%), строительные и отделочные материалы  (32%), мебель и предметы интерьера (22%).

«Удивительно, но 3% опрошенных предпочли остальным скидку в продуктовых магазинах, –рассказывает эксперт. – А такие предложения как туристические путевки, обучение и спортивные центры не вызывают ни малейшего ажиотажа. При этом более 65% покупателей хотели бы видеть в собственной инфраструктуре жилого комплекса объекты досуговой и спортивной направленности».