Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Завершение программы льготной ипотеки увеличит спрос на квартиры

Окончание программы ипотечного кредитования с господдержкой может увеличить спрос на квартиры в новостройках на 15-20%, отмечают в ОПИН. На сегодняшний день девелоперы фиксируют более 70% сделок в общей структуре спроса на рынке новостроек по программе «Ипотека с господдержкой».


По итогам года ипотека с господдержкой оказала стимулирующее влияние на продажи и развитие рынка новостроек. В 2015 году доля ипотечных сделок на 5% превысила показатели 2014 года. Сегодня банки предлагают наиболее выгодные условия ипотечного кредитования за последние 2 года. С запуском программы большинство кредитных организаций предлагало максимальную ставку 12%, ближе к концу 2015 года ее показатель снизился до 11,5%. Для сравнения в 2014 году средняя ставка составляла 12,5%, а ровно год назад и до старта программы господдержки – 14,5%-18%.

«Ипотека с господдержкой, безусловно, стимулирует развитие девелопмента в нестабильных экономических условиях и существенно поддерживает отрасль, – отмечает директор департамента продаж ОПИН Наталия Немчанинова. – Абсолютно очевидно, что столь актуальная программа для современных реалий рынка будет востребована и в 1 квартале 2016 года».

В свою очередь, застройщики могут дополнительно субсидировать затраты на первый взнос за счет скидки, и по факту от покупателя потребуется внести не 20%, а, например, 10% от стоимости квартиры. За счет акционного предложения ставка по факту также может стать ниже – на уровне, например, 10,9%.

«Мы отмечаем достаточно большое число покупателей, готовых ежемесячно выплачивать ипотеку. Но накопить, например, 600 тыс. рублей на первый взнос достаточно проблематично. Поэтому дополнительные субсидии от застройщика в виде скидки позволяют комфортно для семейного бюджета совершить покупку и далее уже по условиям программы осуществлять ежемесячные платежи», – уточняет Наталия Немчанинова.

источник: АСН-инфо

Треть покупателей хотели бы иметь уникальный загородный дом

Треть покупателей загородной недвижимости хотели бы иметь загородную недвижимость неординарного вида.


20% опрошенных указали, что уникальный внешний вид загородного дома очень важен, и они готовы привлечь архитектора для разработки проекта. Остальные участники голосования также отмечали важность данного фактора, но предпочли бы сэкономить на стоимости архитектурного проекта. Так, 14,7% согласны сами спроектировать фасад нового дома, а 1,8% выразили готовность при необходимости поменять фасад уже после строительства дома. Если суммировать результаты этих трех ответов, то получается, что порядка 36% проголосовавших стремятся к уникальности своего загородного жилья, просто намерены решать эту задачу разными  способами.

Для большинства участников голосования (36,3%) стоимость дома оказалась важнее уникальности. Еще 27,1% ответили, что фактор уникальности не является для них определяющим при выборе жилья, отмечает компания M9 Development. 

источник: АСН-инфо