По данным Colliers International, за последние три года покупатель квартир бизнес- и премиум-класса на первичном рынке Северной столицы «помолодел» в среднем на 5 лет.
Доля клиентов в возрасте от 25 до 34 лет составляет 40% в этих сегментах, что, по мнению экспертов, объясняется широким распространением в стране ипотечного кредитования. При этом около 30% покупателей квартир в сегменте «бизнес» являются жителями других регионов России.
«Осведомленность и рачительность – вот две главные отличительные черты покупателей квартир в бизнес-сегменте. Плечо сделки они не уменьшают, – напротив, понимание рынка, хорошая информированность обо всех проектах основных игроков лишь откладывает принятие решения. В приоритете у нового покупателя – функционал дома и квартиры. Если раньше клиентам хотелось подчеркнуть статус покупки за счет большего метража квартиры, то теперь акцент сместился к таким неотъемлемым уже для обоих классов характеристикам, как закрытая территория, высокий уровень безопасности, небольшое число квартир на этаже», - отмечает, директор департамента жилой недвижимости Colliers International Елизавета Конвей.