Мангушев Рашид Абдуллович
Родился 29 Октября 1951 года.
Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ) в 1973 году по специальности «инженер-строитель». В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1988 году присвоено звание доцента. В 1993 году защитил докторскую диссертацию. Получил звание профессора в 1996 году.
С 2001 года и по настоящее время — заведующий кафедрой геотехники СПбГАСУ. Под его руководством, на протяжении более чем 15 лет, кафедра геотехники занимает по результатам года призовые места среди подразделений университета. Более 35 лет Мангушев Р. А. читает лекции и проводит все виды учебных занятий по курсам механика грунтов, основания и фундаменты для студентов различных строительных специальностей, а так же для слушателей института повышения квалификации преподавателей и руководящих инженерно-технических работников.
Читает лекции на английском языке в США, Швеции, Германии, Финляндии, Израиле, Корее, Японии, Голландии, Индии.
Автор и соавтор 270 научных печатных трудов, включая 9 монографий, 11 авторских свидетельств СССР и патентов РФ на изобретения, 4 учебников и 10 учебных пособия, составитель 11 учебно-методических пособий для студентов строительных специальностей.
Член-корреспондент государственной Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) с 2011 года.
Является Вице-Президентом Российского и членом международного комитетов по механике грунтов и фундаментостроению (РОМГГиФ и ISSMFE), членом комиссий по строительству на слабых грунтах и развития мегаполисов международного геотехнического общества (ISSMFE). Член градостроительного Совета и Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга. Заместитель председателя научно-технического совета по геотехники РААСН, член научного совета строительного отделения РААСН. Мангушев Р. А. — Заслуженный работник высшего образования РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за достижения в области науки и образования 2016 года.
За научные и производственные достижения он награжден почетными и памятными медалями имени Н. М. Герсеванова и Н.А Цытовича Российского общества по механике грунтов, геотехнике и фундаментостроению (РОМГГиФ). Награжден знаком «Строительная Слава» Союза Строителей РФ. Отмечен дипломом РОМГГиФ им. профессора С. Б. Ухова «За оригинальное инженерное решение и научное обоснование проекта в практике устройства оснований, фундаментов и подземных сооружений».
Имеет благодарности губернатора Матвиенко В.И и вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А. И., Министра культуры РФ, почетные грамоты Министерства образования РФ. Награжден 2 серебряными медалями (2012, 2015) РААСН за научную и издательскую деятельность. Отмечен 2 дипломами РААСН за учебники и учебные пособия по строительству. За большие научные и производственные успехи, в октябре 2016 года представлен к медали ордена «За заслуги перед отечеством» второй степени.
С 1999 года Мангушев Р. А. возглавляет Научно-производственнный и консалтинговый центр геотехнологий Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Под его руководством осуществлено и осуществляется проектирование, строительство и научное сопровождение крупных проектов и строек. При активном участии Мангушева Р. А. разработаны многие нормативные технические документы для строительной отрасли. Мангушев Р. А. активно участвует в популяризации строительной отрасли Санкт-Петербурга и России путем публикации в массовой печати материалов по проблемам строительной отрасли, науки и образования и имеет 25 публикации в городских и федеральных изданиях средств массовой информации.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».