Официальная публикация

№27 (852 )
29 декабря 2018
Мамишев Вагиф Имамович
Изображение: АСН-инфо

Мамишев Вагиф Имамович

Дата рождения:
10.03.1962
Должность:
Председатель Совета директоров ОАО «Автоарматура»
Биография:

В 1983 году он приехал в Ленинград из Грузии, где учился и служил в армии. Он получил работу на Ленинградском механическом заводе, где работал в течение 15 лет. В начале 1990-х годов Вагиф Мамишев стал главой совета директоров ОАО "Автоарматура", в которое завод был преобразован.

В 1999 году окончил Санкт-Петербургскую академию МВД России. Кандидат юридических наук. 

В конце 1990-х Вагиф Мамишев и его два брата Васиф и Асиф создал группу компаний "Конрад", куда перешли все его основные активы. Кроме братьев в этом бизнесе участвовали и другие родственники Мамишевых, а также представители азербайджанской диаспоры Петербурга, которую Вагиф Мамишев возглавил в 2001 году. 

Советник губернатора Петербурга по национальным вопросам Вагиф Мамишев в прошлом году стал позиционировать себя не как главу и основателя ГК "Конрад", созданной в конце 1990-х, а как руководителя и совладельца ГК "Петровский строитель" (по названию одной из компаний, входивших в "Конрад"). Сам он такую метаморфозу не объясняет. Возможно, причина смены бренда в желании бизнесмена скорректировать имидж. Проекты "Конрада" часто получают негативный общественный резонанс. Например, из-за противодействия градозащитников компания уже 9 лет не может реконструировать кинотеатры "Спутник" и "Зенит" под МФК. Из-за сложностей со сменой статуса земли на улице Салова бизнесмен не может начать строительство здесь жилого комплекса на месте выведенного в Шушары "Механического завода". 

В отличие от девелоперских проектов, производственные компании Вагифа Мамишева весьма успешны. Так, ОАО "Управление механизации-1" за прошедший год, несмотря на кризис, приобрело 13 новых башенных кранов, сейчас это одна из крупнейших в Петербурге компаний, предоставляющих в аренду строительную технику, парк которой состоит из 170 с лишним единиц. 

Занимал 25 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 35 млрд рублей.

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Должность:
Генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.