Белый Григорий Иванович
Образование:
специальность: промышленное и гражданское строительство
квалификация: инженер-строитель (Ленинградский инженерно-строительный институт, строительный факультет, 1967)
Читаемые дисциплины:
• Металлические конструкции;
• Расчётная оценка влияния дефектов и повреждений на несущую способность стальных конструкций;
• Усиление стальных конструкций находящихся под нагрузкой с использованием сварки;
• Лёгкие металлические конструкции из холодногнутых оцинкованных профилей;
• Предварительно напряжённые стальные конструкции;
• Основы расчёта на прочность и устойчивость элементов стальных конструкций при общем случае статического загружения;
Профессиональные интересы:
• техническая экспертиза эксплуатируемых зданий и сооружений различного назначения;
• экспертиза проектной документации;
Научные интересы:
• методы расчёта на прочность и пространственную устойчивость стержневых элементов металлических конструкций при общем случае статического загружения;
• влияние различных дефектов и повреждений на несущую способность металлических конструкций;
• эффективные способы усиления металлоконструкций с применением сварки;
• методы расчёта лёгких металлических конструкций, выполненных из холодногнутых оцинкованных профилей;
• исследование работы подкрановых конструкций с весьма тяжёлым режимом работы кранов.
Участие в научных конференциях:
участник более 150 научных конференций.
Количество публикаций:
автор более 180 опубликованных научных и учебно-методических работ, в том числе соавтор двух томов учебника, двух нормативных документов и пособия, кроме того, имеет 15 патентов на изобретение.
Наиболее значимые публикации:
1.Рекомендации по учёту влияния дефектов и повреждений на эксплуатационную пригодность стальных конструкций производственных зданий 1987 г.
2.Пособие по проектированию усиления стальных конструкций (к разделу 20-ой главы СНиП-II-23-81*) 1988 г.
3.Государственные строительные нормы Украины. Оценка технического состояния стальных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений 1993 г.
4.«Металлические конструкции» том I «Элементы стальных конструкций» (1997 г.) и том II «Конструкции зданий» (1998 г.) - учебник для строительных вузов под общей редакцией В.В. Горева. Второе издание учебника вышло в 2002 году, третье и четвёртое в последующие годы.
5.СП.16.13330.2011 «Стальные конструкции» (актуализированная редакция) СНиП II - 23-81*
Статьи:
1. Проблемы расчётной оценки технического состояния металлических конструкций зданий и сооружений. Сборник докладов. Международная научно-практическая конференция. «Реконструкция - Санкт-Петербург - 2005». Часть I, Санкт-Петербург, 2005
2.Уроки аварий конструкций покрытия сталеплавильного цеха ОМЗ «Спецсталь». Сборник докладов. Международная научно-практическая конференция. «Реконструкция - Санкт-Петербург - 2005». Часть I, Санкт-Петербург, 2005
3.Основные факторы, влияющие на снижение надёжности эксплуатации металлических конструкций, зданий и сооружений. Сборник докладов. IV Международная конференция «Актуальные проблемы промышленной безопасности: от проектирования до страхования», Санкт-Петербург, 2006
4.Некоторые технические и организационные меры, направленные на снижение риска аварий зданий и сооружений. Сборник докладов. V Международная конференция «Актуальные проблемы промышленной безопасности: от проектирования до страхования», Санкт-Петербург, 2007
5.Влияние сварочных процессов на пространственные деформации и устойчивость усиливаемых под нагрузкой стержневых элементов. (Соавтор - аспирант В.В. Михаськин) - Известия вузов. Строительство 2009 г. № 11-12, с. 3-11.
6.Исследования работы стальной фермы из холодногнутых профилей с учётом их местной и общей устойчивости. (соавтор - главный специалист ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» Э.Л. Айрумян) - Промышленное и гражданское строительство 2010 г. № 5 с. 35-38.
Награды:
Заслуженный деятель науки России (2008).
Дополнительные сведения:
Научные результаты автор использует при обследовании и технической экспертизе различных зданий и сооружений, включая памятники архитектуры Санкт-Петербурга. Руководитель работ по обследованию с выдачей технических решений по усилению, ремонту и реставрации следующих объектов: «Московские ворота», Петропавловский и Казанский соборы, здание Филармонии, Главный штаб (Большой Эрмитаж), здание Витебского вокзала, четырнадцать надземных станций метро, выставочные павильоны «Ленэкспо», спортивные сооружения в г. Санкт-Петербурге и г. Баку. Кроме того, велась работа по экспертизе промышленной безопасности зданий и сооружений металлургической и химической промышленности: объекты ОАО «Северсталь» - мартеновский, конверторный и электросталеплавильный цеха; ОАО «Ижорские заводы» - мартеновский цех; ОАО «Обуховский завод»; ОАО «Петросталь»; здания и сооружения ОАО «Адмиралтейские верфи»; ОАО «ПО «Севмаш»; ОАО «АКРОН»; ОАО «Воскресенские минеральные удобрения»; дымовые и вытяжные трубы различных предприятий; объекты Ленинградской атомной станции и др.
С 1988 г. по 31.08. 2012 г. – заведующий кафедрой металлических конструкций и испытаний сооружений.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».