На пресс-конференции Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подвел итоги уходящего года.
Основными темами двухчасовой беседы со СМИ стали: предстоящие выборы, бюджет региона, строительство социальных объектов и дорожной инфраструктуры, переход на новую систему обращения с отходами, развитие метро.
Губернатор также рассказал журналистам о кошмарах, которые снятся ему по ночам, и о самых душевных подарках, которые получил к своему 55–летию.
О бюджете и экономике
«У нас хороший результат по доходам – плюс 5 млрд рублей. Также получили грант 1,5 млрд рублей за эффективную работу властей. У нас растут практически все экономические показатели. Заработная плата увеличилась на 6%. Хочу отметить наш рекорд на ПМЭФ-2019, где мы подписали договоры на 1 трлн инвестиций. Я надеюсь, что эта тенденция сохранится».
О «мусорной реформе»
«С 1 ноября мы перешли на новую систему обращения с отходами. Мы ликвидировали почти тысячу несанкционированных свалок, арестовано более 100 машин, занимавшихся нелегальными перевозками мусора, выставлен ущерб в объеме 600 млн рублей. Это только начало большой реформы, впереди сложная работа. Главная проблема – Санкт-Петербург не перешел на систему работы с единым региональным оператором, у нас нет единой схемы обращения с отходами. Надеемся, что этот вопрос будет решен к 2021 году».
О школах и детских садах
«В этом году область построила 15 детских садов. В 2020-м запланировано строительство 20 детских садов и 8 школ. С Правительством Российской Федерации мы работаем по программе «Стимул». В федеральную программу на 2020 год заявлено 7 новых объектов, которые начнут строиться в следующем году. Общая сумма на эти объекты составит 4,5 млрд рублей. Из них 5 школ и 2 детских сада – во Всеволожском и Ломоносовском районах».
О выборах
«У меня два работодателя – жители Ленинградской области и Президент Российской Федерации. Если они окажут мне поддержку, я пойду на выборы в 2020 году».
О развитии метро
«Мы предложили Правительству Санкт-Петербурга два участка под строительство нового электродепо для городского метрополитена. Одну территорию – недалеко от Кудрово, далее по Мурманскому шоссе, через Кольцевую автодорогу. Вторая территория, в которой мы больше заинтересованы, расположена в районе Уткиной Заводи, чтобы там появилась новая станция метро открытого типа по аналогии со станцией «Девяткино». Идут споры вокруг финансирования строительства станции «Кудрово», и мы переживаем, как бы эти проблемы не отодвинули срок сдачи. Особую обеспокоенность вызывает состояние станции метро «Девяткино», при проектировании она не была рассчитана на тот пассажиропоток, который принимает сейчас. Необходимо расширить вход в метро и разграничить потоки на вход и на выход. Мы также готовы в этих работах участвовать, но проектировать и утверждать должен Метрополитен Санкт-Петербурга».
О дорожной инфраструктуре
«Мы готовы оказать помощь компаниям в реализации инвестиционных проектов вдоль участка скоростной федеральной трассы М-11, который проходит по территории региона. На трассе М-11 не хватает в первую очередь заправочных комплексов. «Автодор» должен определить места, где они нужны. Если им потребуются дополнительные земельные участки – мы, безусловно, поможем и поддержим».
Об аэропорте «Сиверский»
«Сейчас у нас стадия переговоров с Министерством обороны, принято решение о передаче земельного участка и объектов недвижимости Ленинградской области для реализации проекта по строительству аэропорта. Мы еще не получили всего пакета документов, который нам нужен, чтобы завершить правовые действия и зарегистрировать земельный участок и объекты недвижимости либо за субъектом РФ, либо за муниципалитетом. Нам нужно все оформить в собственность, чтобы гарантировать инвестору реализацию проекта, являясь собственником земельного участка и объектов недвижимости. Надеюсь, эта стадия завершится в декабре-январе».
О судьбе завода «Форд»
«Инвесторов, желающих работать на площадке завода Ford во Всеволожском районе Ленобласти, пока нет. Сегодня сделка зависит от позиции Ford Sollers. Каждый инвестор старается повыгоднее «пристроить» свой объект, но все-таки скупой платит дважды».
О лучших подарках
«Ко Дню рождения мне передали подарок – женщина отказалась представляться и попросила просто передать икону, вышитую бисером. К подарку была приложена записка: «Вы, может быть, не помните, но три года назад вы помогли». Речь шла об операции для тяжелобольного ребенка».
О приграничных территориях
«Хочу отметить, при развитии таких территорий нет отдельных проблем Санкт-Петербурга или отдельных проблем Ленинградской области. Я считаю, что организация транспортного сообщения должна быть общей работой. Ведь почти 120 тыс. человек, проживающих на территории от Сертолово до Новоселья, едет по утрам в город на работу, платит там налоги. А мы несем нагрузки по их проживанию. Развязки с городом мы должны софинансировать пятьдесят на пятьдесят, как и совместно организовывать транспортное обслуживание».
Об областной КАД
«Одно из направлений программы развития региона «Ленинградский прорыв» – это ленинградские дороги. Первый этап реализации направления – это строительство Восточного полукольца, с помощью которого транзитный транспорт будет направлен сразу на федеральные трассы, минуя региональные дороги. Вслед за этим мы планируем построить Ленинградскую КАД, которая полностью уберет грузовой транспорт с региональных дорог, сохраняя их целостность».
О кадрах
В некоторых сферах Ленинградская область испытывает «кадровый голод». «Дыра» есть в строительной сфере, специалистов привлекают в основном из стран ближнего зарубежья. Нерешенные проблемы остаются и в агропромышленном комплексе. Регион поставляет в Санкт-Петербург и другие города качественные продукты, однако необходимо наращивать темпы производства. Нехватка кадров существует также в области промышленности и логистике».
Об эффективности управления
«Самый счастливый день для Правительства Ленинградской области будет, когда население забудет, что у него есть правительство. Все будет настолько хорошо, что не будут о нас вспоминать».