Издания

Официальная публикация

В Москве два федеральных девелопера объединились для застройки смежных участков на полуострове ЗИЛ

Ведущие застройщики России Группа «Эталон» и «Группа ЛСР» договорились о совместной разработке единой концепции для двух смежных участков застройки на территории полуострова ЗИЛ.

шаблон шаблон
В Москве два федеральных девелопера объединились для застройки смежных участков на полуострове ЗИЛ
Источник: АСН-Инфо

Архитектурной стороной вопроса занимается проектное бюро UNK. 

Девелоперские компании участвуют в реализации одного из крупнейших в Европе проектов редевелопмента — переосмыслении территории бывшего автозавода им. Лихачева (ЗИЛ) в Даниловском районе Москвы. Группа «Эталон» реализует проекты жилого квартала Shagal и жилого острова Nagatino i-Land в южной части застройки, а «ЛСР. Недвижимость — М» (входит в «Группу ЛСР») возводит жилой комплекс «ЗИЛАРТ» на севере. 

Два смежных участка, принадлежащих девелоперам, находятся южнее линии МЦК, между набережной Марка Шагала и участком строительства будущей школы в составе жилого квартала Shagal. С двух сторон к участкам примыкают центральный бульвар проекта «Эталона» и бульвар Братьев Весниных, который начинается на территории жилого комплекса «ЗИЛАРТ». 

Продолжением двух бульваров, которые сливаются у набережной, в перспективе станет пешеходный мост через Москву-реку в район станции метро «Нагатинская». 

Общая площадь участков составляет около 2,3 Га. В соответствии с проектом планировки территории на них возможно строительство около 100 тыс. кв. м недвижимости, включая около 65 тыс. кв. м жилья и коммерческих помещений. 

Примеры коллабораций подобного рода — редкость на российском рынке недвижимости. Тем более, когда речь идет не только о совместной работе над одним проектом, а о концептуальном объединении соседних территорий. В данном случае мотивацией для совместной работы двух ведущих девелоперских компаний стало стремление обеспечить единство застройки и визуальный комфорт будущих жителей и гостей двух крупных жилых проектов. Таким образом, на огромной территории полуострова формируется сбалансированная и гармоничная среда без разрывов ткани города. 

— Жилой квартал Shagal — наш флагманский проект в Москве и возможность создать «с нуля» абсолютно новый современный, комфортный и красивый район в окружении сложившейся городской застройки в нескольких километрах от Кремля, — говорит вице-президент Группы «Эталон» по региону Москва Дмитрий Володин. — Мы выбрали открытый подход к развитию района: ещё на стадии мастер-планирования района мы проводили социокультурные исследования и публичные дискуссии о будущем территории ЗИЛ, вовлекая в процесс создания новой городской среды представителей экспертного сообщества, будущих жителей и активных горожан. Партнерские консультации и сотрудничество с нашим «соседом» — «Группой ЛСР» — часть этой большой работы. 

— «Группа ЛСР», как ведущий строительный холдинг страны, всегда стремился удивлять отрасль передовыми проектами, — поясняет генеральный директор «ЛСР. Недвижимость — М» Александр Чайковский. — Жилой комплекс «ЗИЛАРТ» — лишнее тому подтверждение. Именно поэтому он побеждал в конкурсе «ТОП ЖК», как лучший ЖК России. Именно поэтому здесь раскинулась «Тюфелева роща», с которой мы вошли в число лучших ландшафтных проектов мира на World Architecture Festival. Тут же открыло свои двери и уникальное инновационное учебное заведение — самая большая школа России. Неудивительно, что именно в рамках территории ЗИЛ родился и новый прорывной опыт — сотворчество двух заслуженных девелоперов в рамках одной по сути строительной площадки. 

— Для нашей команды это очень ответственная задача, так как участки находятся на первой линии Москвы-реки и являются завершающими для всего проекта. UNK специализируется на сложных задачах и успешно реализует уникальные объекты, одним из вызовов с которым мы столкнулись и уже решили — учесть интересы сразу двух заказчиков, — отмечает руководитель UNK Юлий Борисов. — Теперь нам предстоит более детальная проработка участков, чтобы в итоге создать высококлассный продукт и увязать качественную архитектуру с экономикой проекта. Сейчас команда архитекторов UNK совместно с «Эталоном» и ЛСР работает над различными вариантами архитектурно-планировочных решений проекта застройки смежных участков, после чего эти крупнейшие отечественные девелоперы планируют представить его городу.

автор: Пресс-служба «Группа ЛСР»
источник: Пресс-служба «Группа ЛСР»

Начинается реконструкция развязки КАД и Кронштадтского шоссе

Получено разрешение на строительство в рамках реконструкции путепроводной развязки Комплекса защитных сооружений и Кронштадтского шоссе.

шаблон шаблон
Начинается реконструкция развязки КАД и Кронштадтского шоссе
Источник: АСН-Инфо

Работы начнутся в ближайшее время, сразу после развертывания стройплощадки.

«Важная часть президентского проекта масштабной модернизации Кронштадта – повышение транспортной доступности острова Котлин, – подчеркнул губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов. – Мы действуем синхронно. Город модернизирует улично-дорожную сеть Кронштадта, федеральный центр берет на себя расширение стыковки с Кольцевой автодорогой и Комплексом защитных сооружений. Правительство Петербурга утвердило проект модернизации Кронштадтского шоссе. К обновленной развязке будет подходить дорога, насчитывающая не две, а четыре полосы».

Реконструкция единственного полноценного въезда в Кронштадт — результат большой подготовки, проведенной Правительством РФ, Минстроем России, Правительством Санкт‑Петербурга и проектом «Остров фортов». Протокол о реализации мероприятий по созданию в Кронштадте объектов транспортной инфраструктуры был подписан на ПМЭФ-2021. На проведение работ и проектирование развязки предусмотрены ассигнования из федерального бюджета в объеме 3 млрд рублей. В соответствии с условиями госконтракта строительно-монтажные работы на объекте должны быть завершены не позднее декабря 2025 года.

«Этот проект – один из примеров того, как мы развиваем дорожную и транспортную инфраструктуру для туристко-рекреационных кластеров в разных уголках страны. Такие проекты рассчитаны на кумулятивный эффект – мы обеспечиваем доступ граждан к уникальным культурным, историческим и природным объектам, разгружаем дороги и снижаем трафик для местного населения, а также повышаем качество дорог, делаем их более безопасными и улучшаем экологическую обстановку», - отметил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Существующий транспортный узел на въезде в Кронштадт исчерпал запас пропускной способности. По мере ввода новых объектов кластера «Остров фортов» растет поток туристов в город. Согласно прогнозам, в 2026 году число гостей Кронштадта может вырасти до 3 миллионов человек.

Модернизированная развязка займет 34,11 га и будет устроена по схеме «клеверный лист». Каждое направление движения получит обособленный съезд. Всего проектом предусмотрены 10 съездов с шириной проезжей части от 4,5 м и два новых путепровода. На одном из них планируется выделенная полоса для общественного транспорта. Комфортное и безопасное передвижение пешеходов обеспечит надземный пешеходный переход длиной 50 метров, приспособленный для маломобильных граждан.

Во время реконструкции общественный транспорт продолжит следовать по развязке в штатном режиме. Движение планируется останавливать только по производственной необходимости в часы наименее интенсивного трафика с заблаговременным оповещением населения.

Как отметил губернатор Александр Беглов, за последние годы совместно с командой проекта «Остров фортов» проделана большая комплексная работа по развитию Кронштадта. Создается комфортная, качественная и доступная туристическая инфраструктура. Уже введены в строй три очереди исторического парка «Остров фортов», реставрируются форты петровской эпохи. В этом году планируется открытие уникального Музея военно-морской славы. В июне в Кронштадте пройдет Международный военно-морской салон.

Для обеспечения транспортной доступности город реализует еще семь проектов транспортной инфраструктуры.

«Строительство Цитадельского шоссе обеспечит основной подъезд к музею «Остров фортов». Также шоссе станет дублирующей трассой для выезда на КАД. Также будут реконструированы существующие улицы с увеличением полос движения с двух до четырех. От парка «Острова фортов» до сквера Инчхон построят пешеходную набережную с велодорожкой и спусками к воде. При работе учитываются идеи и пожелания руководителей проекта «Остров фортов». Развитие улично-дорожной сети Кронштадта улучшит транспортную доступность исторических и развивающихся районов Кронштадта, снизит нагрузку на действующую дорожную сеть», – отметил губернатор Александр Беглов.

7 декабря 2021 года распоряжением Председателя Правительства Михаила Мишустина № 3477-р на реконструкцию путепроводной развязки с Кронштадтским шоссе в Кронштадте было выделено более 3 млрд рублей.

23 декабря 2022 года Михаил Мишустин распоряжением № 4113-р ускорил поступление средств на объект. Для опережающего финансирования работ по обновлению развязки между Кольцевой автомобильной дорогой, проходящей по Комплексу защитных сооружений, и Кронштадтским шоссе, было решено инвестировать 466,5 млн рублей в реконструкцию путепроводной развязки до конца 2022 года.

16 января 2023 года на рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства были утверждены проекты планировки территорий трех участков для строительства и реконструкции дорог в Кронштадтском районе. Предусмотрено строительство четырёхполосного участка Цитадельского шоссе протяжённостью 1,1 километр от Цитадельской дороги до улицы Адмирала Грейга. Также предусмотрена реконструкция участка Кронштадтского шоссе протяжённостью 1,9 км от Комплекса защитных сооружений до Цитадельской дороги. Модернизация указанных объектов УДС Кронштадта обеспечит доступность одного из главных объектов кластера «Остров Фортов» – Музея военно-морской славы России с первой советской атомной подводной лодкой К-3.

источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга