Издания

Официальная публикация

Утверждён порядок ведения реестра объектов капитального строительства вместо ФАИП

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление, устанавливающее правила формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, которые возводятся за счёт федерального бюджета.

документы документы
Утверждён порядок ведения реестра объектов капитального строительства вместо ФАИП
Источник: Нейросеть kandinsky21_bot для АСН-Инфо

Реестр придёт на смену Федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП). Об этом сообщил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«После передачи ФАИП Минстрою России Правительство ведёт комплексную работу по выработке новых подходов управления государственными капитальными вложениями. Теперь вместо ФАИП будет действовать реестр объектов капитального строительства и недвижимого имущества. Новым постановлением упрощается процедура принятия решений и предусмотрена цифровизация всех процессов. Формирование и ведение реестра, включая согласование и мониторинг строительства, будут полностью интегрированы в государственную информационную систему управления общественными финансами “Электронный бюджет”. Это позволит обеспечить прозрачность всех процедур, убрать избыточные бумажные документы, уменьшить время на принятие решений о капитальных вложениях, а также в целом сократить инвестиционно-строительный цикл», – отметил Марат Хуснуллин

Реестр будет размещаться на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. 

«Поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые исключили положения о формировании и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, приняты в декабре 2023 года и уже начали своё действие. При этом с учётом переходных положений полноценно реестр будет формироваться при составлении проекта федерального бюджета на 2025–2027 годы. Начиная с 2023 года комплексная госпрограмма утверждается сроком на пять лет. Документ взаимоувязывает работу всех ведомств и других главных распорядителей средств федерального бюджета в части проведения мероприятий в сфере строительства и управления государственными капитальными вложениями», – сказал министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.

Напомним, Федеральная адресная инвестиционная программа стала основой для утверждения пятилетней комплексной госпрограммы «Строительство». Её реализация началась 1 января 2023 года. Она призвана повысить эффективность направляемых в отрасль бюджетных средств, ускорить ввод в эксплуатацию объектов, а также обеспечить достижение приоритетных целей государственной политики в сфере строительства.

Программа включает в себя комплексно все госпрограммы и национальные проекты в части капитальных вложений и охватывает практически все отрасли. По ней строятся образовательные, научные, медицинские, культурные учреждения и другие социальные объекты. Также программа предусматривает реконструкцию и строительство дорог и аэропортов, объектов портовой инфраструктуры, сельского хозяйства и многое другое.

автор: Пресс-служба Правительства РФ
источник: Пресс-служба Правительства РФ

Проект ВСМ повлияет на функции Московского вокзала в Петербурге

роект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург предполагает реконструкцию всей железнодорожной станции Санкт-Петербург-Главный, включая Московский вокзал.

благоустройство благоустройство
Проект ВСМ повлияет на функции Московского вокзала в Петербурге
Источник: Нейросеть kandinsky21_bot для АСН-Инфо

Об этом сообщил в интервью ТАСС к ПМЭФ губернатор Александр Беглов.

«Реализация проекта ВСЖМ в Петербурге не ограничится прокладкой новых железнодорожных путей и новым терминалом. Будет создан пассажирский комплекс «Волковская» и перевод туда электропоездов Московского и Волховского направлений, развитие комплекса «Дача Долгорукова», реконструкция железнодорожной станции Санкт-Петербург-Главный, включая Московский вокзал», – сказал Александр Беглов.

Он сообщил, что правительство города сейчас синхронизирует с проектом ВСМ необходимые изменения улично-дорожной сети. Появятся привокзальная площадь у терминала высокоскоростной магистрали, тоннель в створе улицы Черняховского и Товарного переулка, продолжение Военной, Днепропетровской, Миргородской улиц.

Частью комплекса станет станция метро «Лиговский проспект-2». По словам губернатора, она «сыграет важную роль в распределении пассажиропотоков из Москвы по новой высокоскоростной магистрали». Ввод в эксплуатацию станции метро «Лиговский проспект-2» запланирован в составе следующего пускового участка Красносельско-Калининской линии петербургского метро от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект». Внешний облик станции будет согласован с новым терминалом ВСМ, а также с застройкой Лиговского проспекта, при этом сам терминал планируется максимально бережно «вписать» в сложившуюся городскую среду, интегрировать в его состав отдельные исторические объекты.

По данным Александра Беглова, начало строительства самой высокоскоростной железнодорожной магистрали намечено на 2026 год – после разработки ОАО «РЖД» проекта, согласования его с правительством Санкт-Петербурга, а также получения положительного заключения государственной экспертизы.

Строительство высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва предусмотрено проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года. Трасса должна сократить время в пути между этими городами до 2 часов 15 минут, составы будут ходить каждые 10–15 минут, первые из них должны появиться на линии к 2028 году. Между Москвой и Санкт-Петербургом трасса пройдет через 14 станций – «Валдай», «Великий Новгород», «Выползово», «Высоково», «Горки», «Жаровская», «Зеленоград-Крюково», «Логовежь», «Новая Тверь», «Обухово-2», «Петровско-Разумовская», «Рижская», «Садва», «Тигода».
источник: РЖД. Партнер.Ру
автор: РЖД. Партнер.Ру