Издания

Официальная публикация

Около 40% квартир в новостройках остаются непроданными к моменту сдачи дома

Около 40% квартир в новостройках не находят своего покупателя к моменту ввода дома в эксплуатацию, сообщают участники рынка недвижимости.


По данным заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, в 2015 году объемы продаж в столичном регионе сократились на 30–70%.

«Много построенного не продано, цена падает, себестоимость растет. Девелоперов хотят лишить источника дешевого финансирования (средств дольщиков по 214-ФЗ). Здоровой рентабельности, адекватной риску, уже нельзя будет достичь», – рассказал «Ведомостям» руководитель проекта в RDI Алексей Зуев.

Застройщики обеспокоены ростом себестоимости строительства жилья на фоне снижения спроса и цен. По словам директора по маркетингу управления недвижимости Millhouse Станислава Лобанова, чтобы снизить себестоимость, девелоперы будут вынуждены экономить, в том числе, на благоустройстве, стоимости отделки мест общего пользования, техническом оснащении домов.

Девелоперы проектов built-to-suit – в выгодном положении

В условиях, которые складываются на рынке недвижимости , в выгодном положении находятся девелоперы проектов built-to-suit, имеющие конкретного заказчика, конечного арендатора или покупателя, что гарантирует объекту востребованность. Об этом заявил председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников.


 По его словам, несмотря на сложность сложившейся экономической ситуации, сегодня по-прежнему есть так называемые «белые пятна» — локации, недообеспеченные объектами коммерческой недвижимости — торговыми центрами, офисами и прочими. Есть и концепции, которые востребованы. Таким образом, у инвесторов остается некоторый простор для осуществления своей деятельности: при грамотном подходе объект может быть успешным. Правда, «запас прочности» у проектов небольшой, поэтому сегодня, как никогда раньше, важны расчеты: при выборе участка под строительство, разработки концепции, проектировании, формировании пула арендаторов и так далее.

Важным условием успешности проекта является возможность оптимизировать затраты на его реализацию — в моде экономичный и эффективный подход, а не мода ради моды. Так, к примеру, во многих случаях недорогой должна быть архитектура, ценится и наличие места под организацию наземного паркинга — строительство подземного сильно увеличивает стоимость проекта.

Еще одно условие, которое может стимулировать инвестора — наличие партнера. «Это может быть собственник осваиваемого участка, который получает долю в проекте (вместо денег за землю), или, к примеру, будущий арендатор, частично финансирующий проект. В последнем случае выгода двойная: во-первых, снижается финансовая нагрузка на инвестора, во-вторых — непосредственное участие арендатора в проекте означает, что он никуда не сбежит», - добавил спикер.