Зачем компании блог на сайте? Нет, не чтобы хвастаться достижениями. Статьи нужны, чтобы продавать. Они работают с читателем, как консультант в магазине: помогают выбрать краску, подобрать инструмент или начать ремонт. Но такой контент для своих блогов создают лишь 3 производителя стройматериалов из 75.
Это не выдуманные цифры, а результат исследования агентства интернет-маркетинга «Лидмашина». Кто же эти трое, почему остальные используют блог неправильно и как улучшить контент, чтобы он начал продавать, расскажем в статье.
Неутешительные результаты исследования блогов производителей стройматериалов
Чтобы получить объективные данные, маркетологи Лидмашины отобрали для анализа 75 компаний, которые производят различные стройматериалы: фасады, электрику, краску. За основу взяли список участников выставки MosBuild 2024.

Из всех компаний-участниц исследования только в 44% используют блог для продвижения, а системно им занимаются менее 3%. Образцовым можно считать блог лишь одного производителя.
В тройке лучших компаний по работе с контентом: «КНАУФ», «Технониколь» и «Дёке». Кто на первом месте и что можно взять вооружение из блогов лидеров, понятно из отчёта об исследовании. В него входит общий рейтинг 75 компаний и рекомендации, как улучшить работу с контентом.
Документ можно скачать бесплатно, для этого лишь нужно оставить адрес электронной почты в форме.
А зачем строительным компаниям вообще нужен блог?
Блог помогает продавать и экономить на рекламе. Люди сейчас получают слишком много предложений, а в сфере строительства и ремонта достучаться до потребителей особенно сложно по трём причинам:
- Конкуренции между производителями высокая.
- Материалы стоят дорого.
- Выбрать подходящие товары без консультации сложно и даже рискованно.
Наладить связь с потенциальными покупателями проще (и в долгосрочной перспективе дешевле) с помощью полезных статей от лица компании. Материалы можно публиковать на популярных платформах, но лучше в блоге на собственном сайте. В этом случае результат работы никуда не денется и будет годами приводить бесплатный трафик на сайт.
В магазин люди идут за строительными материалами, а в интернет — за ответами на свои вопросы. Поэтому экспертный контент в блоге — идеальное место встречи с покупателем. Производитель объясняет, как использовать продукт правильно и формирует образ надёжного партнёра. Довольный потребитель готов заплатить больше тому, кто облегчает ремонт.

Даже если человек сразу ничего не купил, благодаря блогу компания останется в поле его зрения. Но нужно следовать правилам:
- Наполнять блог действительно полезным контентом, а не пресс-релизами с отчётами.
- Продвигать блог с помощью социальных сетей, email-рассылок и поисковой оптимизации.
Как показало исследование, большинство компаний в строительной сфере ведут блоги не только не по правилам, но и вообще без какой-либо системы.
Блоги 75 компаний оценивались в исследовании по 29 критериям в основных направлениях работы с контентом:
- качество статей и иллюстраций;
- продвижение блога через соцсети;
- продвижение блога через рассылки;
- SEO (учёт требований поисковых систем).
Анализ выявил ошибки, из-за которых аудитория читателей и возможных покупателей меньше, чем могла бы. Как правило, компании-производители стройматериалов:
- Нерегулярно публикуют статьи.
- Ведут блог без рубрик и контент-плана.
- Не ссылаются на статьи блога в собственных социальных сетях.
- Не делают email-рассылок с материалами блога.
- Не заполняют title и description в описании страниц.
«Ремонт — процесс непростой, но сталкивается с ним каждый. Тому бренду, который помогает разобраться, клиент готов платить, — отмечает координатор исследования блогов производителей стройматериалов Анастасия Фоминых. — Если компания понятно описала работы на примере своих продуктов, зачем искать другие материалы, рисковать деньгами и качеством?»
Чтобы тексты в блоге заинтересовали клиентов и помогли компании, Анастасия Фоминых предлагает бизнесу соблюдать 10 правил:
- Пишите о том, что нужно людям. Помогайте выбирать сложные товары и правильно их использовать, не скупитесь на детали, инструкции и лайфхаки. Благодарность аудитории не заслужить рассказами о юбилеях компании и сухими характеристиками продукта.
- Публикуйте статьи регулярно. Новый контент должен появляться не реже одного раза в месяц, иначе блог превратится в архив.
- Структурируйте контент в блоге. Рубрики не прихоть — они помогают пользователю найти нужную информацию.
- Сделайте статьи удобными для чтения. Люди часто ищут информацию в магазине или на ходу, поэтому подзаголовки должны быть информативными, абзацы — короткими, а рекомендации оформлены в списки.
- Следите за иллюстрациями. Рандомные фото с бесплатных стоков не вызывают доверия и даже раздражают. Собственные снимки товаров и видеоинструкции по использованию — лучшее решение.
- Оптимизируйте статьи. SEO позволит попасть в поисковую выдачу и привлечь больше клиентов.
- Ссылайтесь в новых публикациях на старые статьи. Так называемая внутренняя перелинковка помогает удержать пользователей на сайте.
- Анонсируйте статьи из блога в социальных сетях компании. Для оформления постов старайтесь использовать разные форматы.
- Добавьте в email-рассылку ссылки на статьи из блога, чтобы возвращать аудиторию на сайт и стимулировать повторные продажи.
- Не забывайте ненавязчиво напоминать пользователю о своём продукте. Интегрируйте предложения в полезные статьи.
Специалисты «Лидмашины» проводят исследования онлайн-маркетинга в различных сферах с 2016 года. Агентство принципиально делится результатами бесплатно, чтобы показать бизнесу точки роста для самостоятельной работы. К тому же с подготовленными заказчиками проще сотрудничать.
В блоге «Лидмашины» можно познакомиться с выводами семи больших исследований интернет-маркетинга:
- производителей строительных материалов;
- частных школ;
- санаториев;
- франшиз общественного питания;
- частных медицинских клиник;
- застройщиков Сибири;
- строительных компаний Воронежа.
А узнавать о новых инструментах продвижения удобно в телеграм-канале агентства «Лидмашина».
