Издания

Официальная публикация

Ещё один участок на окраине Петербурга отдали под застройку

УК "Фортис" разрабатывает новую локацию для жилой застройки в Петербурге.

шаблон шаблон
Ещё один участок на окраине Петербурга отдали под застройку
Источник: АСН-Инфо

В Ломоносовском районе рядом с КАД и дамбой может появиться проект площадью до 150 тыс. м2. 

УК "ФОРТИС–Инвест" получила в комитете по градостроительству и архитектуре задание на внесение изменений в проект планировки территории в Ломоносовском районе. Цель изменений — размещение объектов жилой застройки и сопутствующей инфраструктуры. В компании отказались от комментариев.
 
Участок площадью 22,2 га находится на территории предприятия "Плодоягодное" рядом с НИИ мортеплотехники. Разрешённый вид использования — размещение коммерческих объектов, не связанных с проживанием населения (бизнес–центров и т. п.). Впрочем, Правила землепользования и застройки в качестве условно разрешённых видов использования участка указывают и многоэтажное жильё. Согласно высотному регламенту (36–39 м) здесь можно возвести дома 10–12 этажей.
 
В начале октября участок приобрёл ЗПИФ "БРИГ", которым управляет УК "Свиньин и партнёры". Представители компании заявили, что не комментируют сделки своих клиентов. Сумма сделки могла составить 0,5–0,7 млрд рублей.
 
Впрочем, по мнению Антона Орлова, директора отдела продажи земли и девелоперских проектов Nikoliers, внесение изменений в ППТ, безусловно, повысит капитализацию участка.
 
"Его стоимость может вырасти до 2 млрд рублей", — считает он.
 
Как говорят участники рынка, несмотря на расположение, проект будет пользоваться спросом.
 
"Как минимум потому, что у покупателя будет возможность получить городскую прописку. К плюсам я бы отнесла довольно удобный выезд в сторону КАД, возможность быстро добраться на автомобиле как до юга, так и до севера Петербурга", — говорит Катерина Соболева, вице–президент Becar Asset Management.
 
По оценкам Сергея Дуванова, руководителя проектов отдела инвестиций петербургского офиса NF Group (ex. Knight Frank St Petersburg), на этой территории можно построить около 120–150 тыс. м2 жилья экономкласса.
 
"Потенциально такое жильё может быть интересно покупателям из регионов и отдалённых населённых пунктов Ленинградской области, в том числе из–за низкой цены квадратного метра. Сама локация малопривлекательна, поскольку имеет недостаточно развитую транспортную доступность и инфраструктуру", — считает он.
 
"Главный плюс этого места — здесь можно построить недорогое жильё в городской черте и привлечь тех, кто ищет доступное жильё и имеет городские субсидии", — считает Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости группы ЦДС.
 
Сейчас в этой локации нет строящихся жилых комплексов. Ближайший конкурент — район Новоселье, в котором возводится около 1 млн м2 жилья пятью крупными застройщиками: "ЛенРусСтрой", ПИК, ГК "Новоселье", "Строительный трест" и "Газпром–Инвест".
автор: Деловой Петербург
источник: Деловой Петербург

Росавтодор подписал три меморандума о пятилетнем плане развития дорожной сети с Самарской, Архангельской и Саратовской областями

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в режиме видео-конференц-связи провел встречи с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским, губернатором Саратовской области Романом Бусаргиным и министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иваном Пивкиным.

Роман Новиков Роман Новиков
Росавтодор подписал три меморандума о пятилетнем плане развития дорожной сети с Самарской, Архангельской и Саратовской областями
Источник: Росавтодор

Стороны обсудили планы дорожных проектов в регионах, основой темой совещаний стали подписания двухсторонних меморандумов о пятилетнем плане развития дорожной сети.

В ходе совещания с министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области Роман Новиков отметил, что объем дорожных работ в регионе достаточно серьезный. Особенно глава Росавтодора подчеркнул важность строительства обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу: «Строительство этого инвестиционного проекта будет большим вкладом не только для области, но и для развития международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», а следовательно, и всей транспортно-логистической схемы Российской Федерации».

Общая протяженность обхода Тольятти составит 99,3 км, включая мост через реку Волгу протяженностью 3,7 км. В строительстве объекта на всех этапах задействовано 2 623 человека, 502 единицы техники, 67 плавсредств. Ведутся работы на всех 39 мостах и путепроводах. Стоит отметить, что этот проект окажет огромное влияние на оптимизацию грузопотоков и выстраивание новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами.

Всего на территории Самарской области находится 24 участка дорог, входящих в опорную сеть Российской Федерации, общей протяженностью 647 км, 85 % которых будут приведены в нормативное состояние к 2027 году в соответствии с пятилетним планом развития.

«Самарская область серьезно нацелена на исполнение нацпроекта и достигает всех показателей, которые перед ней стоят. Спасибо за это проектной команде региона. Впереди у нас новая задача, продиктованная поручением Президента РФ Владимира Путина при утверждении пятилетнего плана дорожных работ. Нам необходимо согласовать пятилетние планы, в которых объявлена важная целевая задача по доведению 85 % опорной сети дорог к нормативу к 2027 году. На сегодняшний день в Самарской области очень хороший показатель – опорная сеть региона на 79 % находится в нормативе, и те параметры, которые заложены в меморандуме, свидетельствуют о том, что задача, поставленная Президентом, будет выполнена», – подчеркнул Роман Новиков.

Иван Пивкин, в свою очередь, выразил благодарность Росавтодору: «Хочу сказать огромное спасибо за оценку той работы, которую Самарская область делает для дорожного хозяйства Российской Федерации в части приведения в нормативное состояние сети региональных дорог и формирования опорной сети дорог Самарской области, куда входят и региональные, и федеральные дороги. Задачи, которые перед нами ставит отрасль, ставит Президент России Владимир Путин, мы готовы выполнять и дальше».  

Также стороны обсудили реализацию нацпроекта на территории Самарской области: в 2022 году в регионе привели в нормативное состояние 92 участка общей протяженностью более 318 км, из них 21 объект — искусственные сооружения. На эти цели предусмотрено свыше 11 млрд рублей, из которых более 3,5 млрд — средства федерального бюджета, почти 7,5 млрд рублей — консолидированный бюджет региона.  

На сегодняшний день все объекты из плана текущего года введены в эксплуатацию.

На совещании с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским обсуждались вопросы развития дорог, входящих в опорную сеть, а также реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2022 году благодаря нацпроекту в Архангельской области приведут к нормативу 41 объект общей протяженностью более 170 км, а также 5 искусственных сооружений, суммарная протяженность которых составит 333 пог. м.

В завершение совещания стороны подписали меморандум.

«Для Архангельской области подписание меморандума имеет очень важное значение – проблема качества и состояния сети автодорог для нас первостепенна. Уверен, что наша совместная работа позволит преодолеть сложности, и мы приведем 85 % региональной опорной сети в нормативное состояние. Реализация этого соглашения позволит нам не только довести до норматива дороги, но и обеспечить наших подрядчиков долгосрочными контрактами, нарастить объем дорожного строительства и, самое главное, сохранить рабочие места, увеличить доходы бюджета и обеспечить устойчивое развитие экономики Архангельской области», – отметил Александр Цыбульский.

«Мероприятия, которые мы выполняем в том числе в рамках федерального софинансирования по программам дорожных работ на территории Архангельской области направлены на то, чтобы все показатели были достигнуты. В этом году региону из федерального бюджета было выделено 5,1 млрд руб., это в два раза больше, чем в 2021 году. Все дальнейшие работы в рамках меморандума также должны быть выполнены точно и в срок, чтобы граждане, пользователи этих дорог, смогли по достоинству оценить проделанную нами работу», — подытожил глава Росавтодора.

Всего на территории Архангельской области находится 9 участков дорог, входящих в опорную сеть Российской Федерации общей протяженностью 1 137 км.

В ходе совещания с губернатором Саратовской области Роман Новиков также обсудил вопросы развития опорной сети региона, реализацию нацпроекта и подписал меморандум о пятилетнем плане развития дорожной сети. 

«Дорожного хозяйства в Саратовской области также подразумевает достаточно большой объем работ. Проведены проектные и предпроектные мероприятия в части федерльной сети строительства новых объектов, чего только стоит южный обход Саратова, который уже проектируется, а также обход Пугачева. Отрадно отметить, что сегодня эти объекты уже реализуются», – отметил Роман Новиков.  

Глава Росавтодора отметил, что дополнительная поддержка из федерального бюджета в прошлом году составила порядка 8 млрд руб., и в последующие годы дополнительное финансирование работ в области будет продолжено, чтобы достигнуть всех необходимых показателей.

В 2022 году благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Саратовской области будет приведено в нормативное состояние 86 объектов протяженностью почти 240 км. На эти цели предусмотрено свыше 6,9 млрд руб., из которых более 2 млрд руб. — средства федерального бюджета.

«Хочу поблагодарить вас и всю команду Росавтодора за то внимание, которое уделяется Саратовской области. Несомненно, работа, которая ведётся сейчас Росавтодором, – помогает нам приводить дороги в нормативное состояние. Это уже ощущают жители региона», — выразил слова благодарности Роман Бусаргин.

Всего на территории Саратовской области находится 9 участков дорог, входящих в опорную сеть Российской Федерации общей протяженностью 191,7 км, 85 % которых в рамках пятилетнего плана должны быть приведены в нормативное состояние.

источник: пресс-служба Росавтодор
автор: пресс-служба Росавтодор